- На сколько повысят зарплату учителей с 1 сентября 2018 г
- С 1 сентября 2018 года повысят зарплату учителям в московской области
- Зарплата учителей в 2018 году в России
- Как рассчитать зарплату учителя в 2019 году
- Ко Дню учителя учителям России поднимут зарплату в 2019 году или нет
- Зарплата учителей в 2019 году: сколько получает преподаватель в России
На сколько повысят зарплату учителей с 1 сентября 2018 г
Средняя зарплата учителей за 2018 год повысилась на 16% и достигла уровня 42 226 руб. Повышение выплат к началу учебного года запланировано на региональном уровне, что позволит удержать показатели не ниже 100% среднего дохода в субъектах.
По данным Росстата, по итогам первого полугодия средняя заработная плата учителей составила 42 226 руб., в том числе в федеральных учебных заведениях – 73 900 руб., в региональных – 60 466 руб., а в муниципальных – 37 876 руб.
При этом минимальный уровень дохода наблюдался в:
- Республике Дагестан – 22 474 руб.;
- Чеченской Республике – 22 564 руб.;
- Республике Мордовия – 23 306 руб.
Самые высокие зарплаты получали педагоги:
- Ямало-Ненецкого АО –113 826 руб.;
- Ненецкого АО – 101 681 руб.;
- Чукотского АО – 92 797 руб.;
- Магаданской обл. – 85 795 руб.;
- г. Москвы – 83 679 руб.
Рис. 1. Усредненные данные
Несмотря на рост показателей и практически 100% выполнение «майских» Указов 2012 года, более 60% российских преподавателей, по данным исследования РАНХиГС, недовольны своей зарплатой, а 24% считают, что профессия не является перспективной для молодежи. Практически 50% сотрудников школ вынуждены подрабатывать.
Справка! Согласно Указам, подписанным в мае 2012 г., зарплаты воспитателей и школьных учителей должны были вырасти до 100% среднего дохода по региону до 2013 г., а преподавателей ВУЗов – до 200% к 2018 г.
Для сохранения установленного законодательно отношения средней зарплаты педагогических работников к среднемесячному региональному доходу в размере более 100% власти будут вынуждены ее корректировать.
По предварительной оценке Росстата, во втором полугодии 2018 года рост зарплат заметно снизится и в общей картине не будет превышать 5–9%. То есть, в сентябре общие показатели составят ориентировочно 44 330–46 000 руб.
Материал в тему: Карта МИР от Сбербанка для зачисления зарплат бюджетников.
Будет ли повышение на федеральном уровне
Задачи, поставленные президентом в мае 2012 года, которые обязывали обеспечить рост зарплат бюджетников, прежде всего, учителей, воспитателей дошкольного образования, преподавателей ВУЗов, до 100 или 200% среднего дохода, была в своем большинстве выполнена.
Примечание! На начало 2018 г. свои надбавки так и не получили педагогические работники дошкольного, дополнительного и высшего профессионального образования.
2 марта Ольга Голодец, Вице-премьер, сообщила, что «практически везде» показатель по росту зарплат бюджетников выполнен.
Рис. 2. Как сохранить доход
Новой целью стала задача сохранения достигнутого результата на протяжении 2018-2020 гг. То есть, «майские Указы» 2012 г. были продлены до конца десятилетия.
В новом майском Указе о развитии России до 2024 года, как сообщает РБК, ни слова не говорится о повышении оплаты труда педагогов. Но здесь же президент страны заостряет внимание на необходимости обеспечения стабильного роста доходов граждан выше уровня инфляции так же, как и пенсионных выплат.
Основные направления развития на ближайшие 6 лет Правительство должно утвердить до 1 октября 2018 года, по информации ТАСС. Поэтому существенных изменений и решений в части повышения выплат учителям к 1 сентября на федеральном уровне не предвидится.
Министерство образования и науки с целью «дальнейшего повышения социального статуса российского учителя» планирует вынести на рассмотрение два варианта повышения выплат:
- Ежегодно с 2018 по 2024 гг. на 10%, что позволит достичь регионального уровня в 160%, то есть оплата педагогическим работникам повысится с 37 800 руб. до 76 500 руб. к 2024 г.
- Изменения зарплаты коснутся исключительно учителей – рост составит почти до 59 000 руб. в 2019 г.
Кроме этого, лучшие педагоги за достижения в профессиональной деятельности уже в конце 2018 г. смогут получить по 200 000 руб. премии, которая будет распределяться по итогам открытого конкурса.
Распространяемые же в сети последние новости о росте зарплаты учителей с 1 сентября 2018 г. на 10% – начальному звену и 24% – старшему к началу нового учебного года не подтверждены ни одним официальным источником.
Рост выплат на региональном уровне
Выравнивание зарплат по регионам – один из самых актуальных вопросов. К сожалению, Минобрнауки не имеет права влиять на зарплатную политику на местах.
Но именно на регионы ложатся основные расходы по выплате окладов учителям, а привязка оплаты к среднему уровню доходов определяет и средние показатели.
Поэтому если и будет повышение выплат к 1 сентября, то только в связи с ростом доходов в регионе или по инициативе местных властей.
Узнайте, от чего зависит размер пенсии по старости.
Так, власти Московской области планируют повышение зарплаты учителям с сентября 2018 года почти на 15%, благодаря устойчивому развитию региона. Такую информацию сообщил ТАСС Андрей Воробьев – губернатор области. Кроме этого, прибавку в 5 000 руб. получат молодые специалисты и классные руководители.
Рис. 3. Льготы молодым специалистам
Руководство Кировской области 29 июня озвучило, что размер базового оклада будет поднят с начала года до 11 163 руб. – уровня МРОТ по региону.
В Санкт-Петербурге планируют увеличить оплату сначала года с 23 537 руб. до 27 387 руб. или в среднем на 4 000 руб.
Кроме этого, региональные власти предоставляют педагогам льготы в виде компенсации 50% проезда, ежемесячные выплаты для покупки литературы и пр.
Поэтому размер надбавки и перечень льгот, другие социальные меры поддержки, которые получат педагоги, будут зависеть от решения руководства конкретного региона.
Было ли повышение учителям в 2018 году
Согласно данных Росстата, на протяжении 2018 года рост выплат педагогическим работникам наблюдался не во всех регионах. А в некоторых субъектах произошло уменьшение зарплат.
Таблица 1. Начисления по регионам в 2018 г. Источник: Росстат
Субъект | 2017 г., руб. | Январь 2018 г., руб. | Рост на начало года, % | Июнь 2018 г. | Рост за I полугодие, % |
Центральный федеральный округ | 46 228 | 48 285 | 104,45 | 53 767 | 111,35 |
г. Москва | 75 783 | 80 646 | 106,42 | 83 679 | 103,76 |
Северо-Западный федеральный округ | 40 274 | 42 033 | 104,37 | 46 499 | 110,63 |
Южный федеральный округ | 26 799 | 27 039 | 100,90 | 33 149 | 122,60 |
Северо-Кавказский федеральный округ | 21 248 | 21 595 | 101,63 | 24 439 | 113,17 |
Приволжский федеральный округ | 26 716 | 27 812 | 104,10 | 31 889 | 114,66 |
Уральский федеральный округ | 40 076 | 40 855 | 101,94 | 51 695 | 126,53 |
Сибирский федеральный округ | 30 304 | 31 880 | 105,20 | 39 050 | 122,49 |
Дальневосточный федеральный округ | 47 198 | 49 089 | 104,01 | 61 759 | 125,81 |
Российская Федерация | 34 921 | 36 265 | 103,85 | 42 226 | 116,44 |
Согласно статистическим данным, показатель в среднем по России на начало текущего года вырос на 3,85%, а за первое полугодие – на 16,44%.
Однако такая закономерность наблюдалась не во всех регионах. Например, в Белгородской, Новгородской областях, а также Чукотском АО выплаты за I полугодие остались без изменений, а в Пензенской области и республике Мордовия и вовсе частично снизились.
Источник: https://yakapitalist.ru/finansy/zarplata-uchiteley/
С 1 сентября 2018 года повысят зарплату учителям в московской области
С начала нового учебного года российские учителя справедливо ожидают повышения своих заработных плат. Государство не устает на словах говорить о том, что учителя и врачи и их достаток — приоритет социальной политики. С 1 сентября 2018 года повысят зарплату учителям Подмосковья, что в большей степени станет предвыборным шагом губернатора, чем реальной заботой о благосостоянии педагогов.
pixabay.com
Учителя Московской области повысят зарплату с 1 сентября 2018 года
9 сентября губернатору Московской области Андрею Воробьеву предстоит переизбрание на свой пост.
Несмотря на то, что выборы губернатора Подмосковья, как и любые выборы в России, являются таковыми с очень большой натяжкой, региональная власть предпочитает перестраховаться.
Накануне ания предпринимаются достаточно весомые пиар-шаги вроде договоренности с властями Москвы (где мэру Собянину также нужно сохранить свой пост) о бесплатном проезде в электричках для пенсионеров двух регионов.
Нелишним в этом ряду оказывается и повышение зарплат для учителей и других бюджетников за неделю до дня ания.
Зарплата учителей в Подмосковье с 1 сентября 2018 года будет повышена на 15%. На тот же процент вырастут зарплаты врачей и работников культуры региона. Об этом было объявлено в начале июля этого года. И это неизменно преподносится как личная заслуга щедрого губернатора.
pixabay.com
Чего ждать учителям других регионов России
Заработные платы учителей находятся в ведении региональных властей. Федеральная власть устанавливает лишь перечень общих требований к зарплатам педагогов. которые должны выполняться регионами.
Так, например, зарплата учителей не должна быть ниже средней по экономике данного региона.
Если у той или иной области или республики есть достаточно денег в бюджете для того, чтобы учителя получали больше этого минимума, зарплаты учителей оказываются выше средних.
Соответственно, поскольку заработки педагогов находятся в ведении регионов, централизованно в один день, как те же пенсии в России, они по всей стране не растут.
Решение губернатора Московской области о повышении зарплат для учителей с 1 сентября пока выглядит единичным. Подобных новостей из других регионов, даже тех, где в сентябре также проходят выборы, пока нет. Возможно, где-то власть еще решит повысить зарплаты для педагогов с 1 сентября или 1 октября в течение августа.
В большинстве регионов России, по всей видимости, ждать роста зарплат раньше 2019 года учителям не стоит.
pixabay.com
Действительно ли учителя в России получают высокую зарплату
Именно такие заверения мы постоянно слышим от российских чиновников и можем прочитать их в статистических отчетах. Однако в профсоюзе российских работников образования “Учитель” говорят о том, что все далеко не так радужно.
Как объясняет сопредседатель этого профсоюза Всеволод Луховицкий в интервью газете “Аргументы и факты”, хорошая статистика — результат определенной игры с цифрами.
В профсоюзе “Учитель” внимательно изучили статистику и Росстата, и министерства образования. Выяснилось, что финансирование школ и фонда зарплаты учителей в стране сокращается. При этом заработки педагогов в разных регионах могут отличаться очень значительно — иногда в 4-5 раз.
К примеру, на Чукотке учитель получает 90 тысяч рублей, а в Дагестане — около 20 тысяч. Понятно, что и разница в стоимости жизни между этими регионами очень большая.
Однако даже если не впадать в крайности, от региона к региону уровень зарплаты отличается, а чиновники обычно выводят среднюю по стране зарплату — 35 тысяч рублей в месяц.
Проблема в том, что учителя такую зарплату практически не видят.
Статистика учитывает все деньги, которые получает педагог за месяц. А это оклад не за одну, а за полторы или две ставки. Сюда же включаются премии, стимулирующие выплаты и т.д. В то же самое время небольшие заработки совместителей в отчеты не попадают. А новых учителей порой принимают в школу именно на условиях совместительства. Чтобы платить меньше и не портить общую статистику.
В итоге получается ситуация, когда учитель получает зарплату на уровне 15-17 тысяч и слышит отчеты о средних заработках коллег в 35 тысяч рублей. Разумеется, надежды на то, что с 1 сентября 2018 года учителям хоть немного повысят их заработные платы, такие педагоги испытывают особенно остро.
К сожалению, оправдаются эти надежды далеко не для всех учителей страны.
Источник: https://bankiclub.ru/novosti/s-1-sentyabrya-2018-goda-povysyat-zarplatu-uchitelyam-v-moskovskoj-oblasti/
Зарплата учителей в 2018 году в России
В этом году работников бюджетной сферы волнует один вопрос: будет ли повышаться заработная плата, в частности, учителей в 2018 году? Последние новости говорят о том, что повышение все-таки будет. Но скорее всего только в пределах индексации.
От чего зависит зарплата педагога в школе?
- От стажа – чем дольше человек работает, тем больше он получает.
- От региона – в центральном регионе или областях с суровым климатом учителя получают больше, чем в южном и северо-западном федеральных округах.
- От классного руководства.
- От своевременного повышения квалификации.
Зарплата учителя складывается из 4 составляющих:
- базовой (ведение уроков, дополнительные занятия, проверка тетрадей и т.п.),
- стимулирующей (за применение новых методик обучения и высокие показатели успеваемости у учеников),
- компенсационной (за труд в особых условиях, например, с химическими веществами или коррекционным классом)
- и премиальной.
Но последние несколько лет, как бы не увеличивалась нагрузка на учителя, зарплата остается практически неизменной.
Судьба указа от 2012 года
В 2012 году Президентом Российской Федерации был подписан указ о планомерном повышении заработных плат работникам бюджетной сферы в период с 2012 по 2018 года. Согласно указу, доходы школьных педагогов должны увеличиться на 200%. Повышение планировалось проводить не единовременно, а постепенно, но такими темпами, чтобы к 2018 году достичь поставленных целей.
Кризис, начавшийся в 2014 году, повлек за собой масштабный дефицит бюджета и невозможность даже небольшого повышения зарплат всем без исключения бюджетникам.
Но программу не свернули, указ Президента отменить невозможно, его воплощение якобы продолжается. Хотя, конечно, за оставшийся год зарплаты педагогам с 10-12 тыс. до 30-36 тыс. руб. не поднимут, т. к.
в государственном бюджете не хватит на это средств.
Индексация
Индексация представляет собой повышение заработной платы в соответствии с общим уровнем инфляции (роста цен) в стране в соотношении 1:1. Т.е., если инфляция составила 12%, то и повышающий коэффициент З/П составит 12%.
Правда в 2015 году индексация была отменена, а в 2016 проведена только частично.
Причиной этому правительственные структуры назвали кризисное состояние экономики страны, в частности, отсутствие необходимого размера финансовых средств.
Но благодаря именно индексации зарплата учителей в 2018 году в России все же вырастет. Увеличиться она не на много. В среднем показатель составит около 6%, т.е. 1200 руб. при зарплате 20 000 руб. Большой такую прибавку назвать сложно, хотя, по словам правительства, она покроет инфляционное увеличение цен на основные продукты и коммунальные услуги.
Коэффициент разброса и новые звания
В 2018 году зарплата учителей школ станет зависеть не только от стажа и индексации, но и от коэффициента разброса.
Предполагается, что доходы рядовых учителей и руководства школы будут определяться в соотношении 1:4, т. е., если заработная плата молодого учителя 15 тыс. руб.
, то директор будет получать максимум 60 тыс. руб. Как будут рассчитываться доходы остальных работников, пока неясно.
Помимо коэффициента разброса с 2018 года зарплата педагогов будет зависеть от новых должностей, или званий:
- учитель (человек, который только пришел работать и еще не получал дополнительного образования или повышения квалификации, он только учит детей);
- старший учитель (вторая ступень карьеры, заключающаяся в написании учебных программ, программ развития дисциплин и коррекционной работы);
- ведущий учитель (в его работу будет входить координация действий других педагогов и организация образовательного процесса). От должности также будет зависеть оклад и дополнительные прибавки к зарплате.
Введение новых должностей, по мнению разработчиков проекта, поможет сделать профессию учителя «карьерной лестницей» для молодых специалистов. Повышение популярности профессии – одна из главных задач всех нововведений в сферу педагогики. Но оправдают ли они себя, будет понятно только по прошествии определенного времени.
Получить должности можно с увеличением стажа работы и прохождением дополнительных и обязательных аттестаций и программ обучения педагогов.
Здесь стоит отметить, что в 2018 году также планируется ввести платные «экзамены» для учителей школ, которые позволят подтверждать свою профессиональную пригодность и требовать повышения зарплаты у руководства.
Правда пока, этот проект Академии образования РФ находится в разработке, и остается неясно, принесет ли он положительные результаты в случае реализации.
Прогнозы на 2018 год
Как изменится заработная плата учителей в следующем году, с уверенностью сказать нельзя. Вероятнее всего, она незначительно увеличится вместе с притоком новых кадров.
Кстати, о кадрах. Слухи о сокращении педагогических составов – это всего лишь слухи. Сокращать и без того малочисленные ряды квалифицированных учителей никто не планирует, т. к. это только больше снизит престиж профессии.
Источник: http://2018god.net/zarplata-uchitelej-v-2018-godu-v-rossii/
Как рассчитать зарплату учителя в 2019 году
Модернизация российской системы образования, обусловившая изменение порядка выплат финансового вознаграждения за педагогический труд, остается одним из ключевых векторов государственной политики. В последние годы начисление зарплат учителям в школе осуществляется по новым алгоритмам, следование которым способствует:
- рационализации расходов ОУ;
- формированию у работников мотивационных посылов, выраженных в денежном эквиваленте;
- повышению престижности педагогического труда.
- Отличия от оплаты труда по должностным окладам
Тарификация педагогических работников школы в 2019 году
Долгие годы труд учителей общеобразовательных школ оплачивался на основе урочно-почасовой системы, заложенной в советское время, когда нормируемая часть рабочего времени педработников определяласт в астрономических часах и соответствовала общей длительности проведенных занятий, включая перемены.
Применение обновленной тарификации педагогических работников школы в 2019 году обусловлено необходимостью расчета норматива — показателя финансовых затрат, необходимых для обучения одного ребенка в течение учебного года.
Определение нормативов возложено на региональные органы власти, регламентирующие управление сферами финансов и образования, поэтому нормативное значение ученико-часа по стране значительно разнится.
При начислении зарплаты дополнительно учитывается уровень квалификации специалиста и наименование преподаваемых дисциплин, но на практике соответствие тарифной сетки объему реально выполняемой педагогической работы остается условным.
В соответствии с правительственными инициативами, которые были озвучены в 2012 году, к 2019-2019 учебному году реальная зарплата педагогов должна была на 200 % превысить показатель среднестатистической ставки по региону, но ввиду кризисной ситуации в экономике оптимистичные новости пока остаются только прогнозами. Вместе с тем в 2019 году было выделено более 14,5 млрд. рублей на повышения уровня оплаты педагогического труда, что является обнадеживающим.
Вместе с тем важно не забывать, что расчет зарплаты учителя в 2019 году, как и в последние годы, будет формироваться из нескольких компонентов, что отражено в таблице.
Из чего формируется зарплата учителя согласно новой системе оплаты труда
Компоненты заработной платы педагога | Пояснения |
Базовый оклад | Определяется с учетом типовой учебной нагрузки — количества рабочих часов, отведенных на подготовку и проведение занятий, проверку домашних и контрольных работ, организацию внеурочной деятельности школьников. |
Компенсирующая часть (до 100 % базового оклада) | Надбавки, начисляемые за интенсивность труда (замены, совмещение должностей), обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, а также выплаты учителям сельских школ, предназначенные для погашения коммунальных платежей. |
Стимулирующие выплаты (до 100 % надбавки + до 100 % доплаты + до 100 % премии + надбавка за стаж) | Стимулирующая часть заработной платы начисляется по согласованию с управляющим советом школы из средств собственного фонда ОУ за трудовой стаж, реализацию передового педагогического опыта, демонстрацию учениками высоких образовательных результатов. |
К дополнительным факторам, обуславливающим увеличение заработной платы учителей в 2019 году, относится:
- Повышение показателей МРОТ (минимального размера оплаты труда) с 1мая 2019 г. до показателя прожиточного минимума — 11 163 руб., что способствовало увеличению окладов в бюджетной сфере.
- Информационная сводка МРОТ по регионам (скачать)
- Проведение с 1 января 2019 г. индексации зарплаты педагогов на 4 % (на 1000 рублей и более).
- Внедрение коэффициента разброса — показателя, ограничивающего значение максимально возможного разрыва между фактическим окладом учителей и руководителей ОУ. Следует отметить, что данное нововведение имеет большую значимость ввиду переданной в полномочия управленческого состава ОУ самостоятельно корректировать зарплатные надбавки, что способствует нарастанию внутренних конфликтов в коллективе и тарификации педработников с учетом субъективной составляющей. Согласно нововведению, коэффициента разброса не может составлять более 1:4, как следствие — при зарплате учителей в 20 000 руб.руководитель ОУ не может получать более 80 000 руб.
Еще одно значимое нововведение, ввиду которого может быть изменена тарификация педагогических работников школы в 2019 году, является введение новых должностей — старшего и ведущего учителя. Систематическое повышение квалификации, утверждаемое независимой комиссией, будет отражаться на финансовом благополучии работников и способствовать повышению уровнях их мотивации.
Новая система расчета окладов учителям и показатели эффективности образования
Обновленный порядок начисления оплаты педагогического труда, реализованный в соответствии с правительственными инициативами, работники сферы образования считают непродуманным, а по многим пунктам — несправедливым, и есть все основания полагать, что данная тенденция сохранится и в 2019 году. Нормативные показатели и то, как рассчитывается зарплата учителя в реальных учебно-воспитательных условиях, являют полное несоответствие, что обусловлено региональными особенностями, необходимостью доработки новой системы тарификации и субъективизмом, подчас проявляемым руководителями ОУ. Как следствие — формируется комплекс факторов, определяющих не только актуальные параметры образовательной парадигмы, но и сложности в вопросах начисления заработной платы педагогам (в т.ч. минимизацию возможностей повышения фактических ставок):
- Необходимость укрупнения классов ввиду расчета зарплатных ставок с учетом количества детей. Такой подход грозит последовательным упразднением индивидуального подхода, реализация которого невозможна при необходимости взаимодействия с численным классным коллективом, а также сознательным отказом учителя от внедрения передовых педагогических практик, работы с одаренными детьми — потенциальными победителями олимпиад и предметных конкурсов.
- Сохранение декларативности оценки отдельных направлений педагогической труда — организации внеклассной активности школьников, научно-исследовательской деятельности.
- Укрепления связи между оценками школьников и уровнем заработной платы (учитель остается материально ответственным за выставление неудовлетворительных отметок). Таким образом, с учеников и их родителей снимается моральная ответственность за успеваемость, а педагоги, работающие со «слабыми» классами, автоматически демонстрируют низкие показатели профессиональной деятельности, лишаясь львиной доли стимулирующих выплат.
- Сохранение высоких шансов несправедливого распределения трудовой нагрузки: в условиях подушевой оплаты труда молодой педагог, работающий с большими классами, может заработать значительно больше, чем более опытный коллега, закрепленный за малочисленными классами, что особенно актуально для малокомплектных школ.
- Фактическая необходимость демонстрации завышенных показателей, без которых педагог не моет рассчитывать на значительное повышение базового оклада.
Таким образом, оплата труда учителя школы остается проблемным вопросом, регулирование которого в 2019 году даже при условии выделения дополнительного финансирования требует пристального внимания по стороны региональных властей и правительства, а также корректирования ситуации на местах силами руководителей ОУ.
Как фактически рассчитывается зарплата учителя в 2019 году
Проблема мотивации труда в сфере образования — педагогического и управленческого — постепенно осознается в качестве одной из ключевых, ныне выраженных в качестве переосмысления оплаты труда педработников.
При поднятии вопроса о том, как рассчитывается зарплата учителя, с целью повышения качества учебно-воспитательного процесса и активации творческой активности сотрудников учитывать частный интерес, который в финансовом эквиваленте могут отразить стимулирующие надбавки к заработной плате.
Разработка системы стимулирования представляет собой комплексный подход в сфере повышения качества труда, реализуемый как способ управления социальной системой посредством мотивации конкретного трудового поведения.
Для эффективного стимулирования целесообразно использовать три вида поощрения — финансовое, социальное и психологическое, грамотное использование которых позволяет педагогическим коллективам долгое время успешно функционировать без вмешательства субъекта управления.
Внедрение системы стимулирующих выплат предусматривает:
- Необходимость постоянного контроля и коррекции новой системы оплаты труда учителей в каждой образовательной организации с целью создания условий, при которых каждый работник получает зарплату, соответствующую уровню профессиональных стараний и фактической трудовой нагрузки.
- Эффективное использование бюджетных средств и целевое планирование задач, препятствующее неоправданным расходам.
- Разработка и реализация механизмов увеличения доли надтарифного фонда (стимулирующей части) в общем фонде оплаты труда с предоставлением возможности участвовать в согласовании ее распределения совету школы.
- Увеличение дифференциации в оплате труда учителей различной квалификации на фоне утверждения новой системы аттестации, стимулирующих к освоению эффективных образовательных технологий, методов ИКТ, способов организации проектной, исследовательски-поисковой, экспериментальной деятельности учащихся в рамках освоения предметного минимума.
На данном этапе преобразования системы социально-экономического поощрения сотрудников сферы образования остро стоит проблема оценки работы персонала, которая должна обеспечивать преобразование трудовых усилий в денежный эквивалент.
Большинство педработников до конца не понимают, как рассчитывается зарплата учителя, в то время как комплекс действий, реализуемый руководителями ОУ при распределении выплат стимулирующего характера, остается малопонятным для большинства педагогов ввиду низкого порога информированности.
С целью повышения уровня контроля фактического заработка и сохранения высокого уровня профессиональной мотивации следует учитывать показатели НСОТ, закрепленные в нормативно-правовых документах.
Несоблюдение данных условий в конкретных ОУ является поводом для проверки механизмов начисления заработной платы с целью защиты личных финансовых интересов.
Нормативные условия расчета оплаты труда учителя с начислением стимулирующих надбавок
Совокупность вышепредставленных факторов, которые должны быть понятны каждому педработнику с целью защиты личных финансовых интересов, определяет реальный механизм расчета зарплаты учителю.
Вместе с тем на фоне слабой разработки механизмов контроля со стороны трудовой общественности за процессом ежемесячного распределения выплат и ввиду необходимости соблюдения лимитов при внедрении форм подушевого финансирования руководители ОУ нередко вынуждены идти на сознательное нарушение отдельных законодательных норм — изменять показатели предельной наполняемости класса, осуществлять неправомерное сокращение часов учебного плана и ставок младшего педагогического персонала, что обуславливает сложность контроля текущего уровня зарплаты и размывает понимание возможностей ее повышения.
Коэффициенты по категориям учителей
Одним из условий стабильного повышения заработной платы в системе образования на данный момент считается непрерывное повышение уровня профессионального мастерства, которое отражают коэффициенты оплаты труда по категориям учителей.
Чаще всего в Положениях о НСОТ различных субъектов РФ используется повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию.
Это единственный коэффициент, позволяющий учитывать квалификационные характеристики педагога в модели оплаты труда, основанной на стоимости ученико-часа.
Согласно Модельной методике, представленной в письме Минобрнауки России от 26.11.2007 № ИК-244/03, повышающий коэффициент А за квалификационную категорию педагога может составлять:
- 1,05 – для педагогических работников, имеющих вторую категорию;
- 1,10 – для педагогических работников, имеющих первую категорию;
- 1,15 – для педагогических работников, имеющих высшую категорию.
Показатели повышающего коэффициента, рассчитанные на федеральном уровне с учетом стоимости ученико-часа, применяются во многих регионах, но наравне с этим практикуется их пересмотр с учетом реальных бюджетных возможностей.
Еще один значимый коэффициент учителю за категорию определяется с учетом стажа трудовой деятельности, от которого было рекомендовано отказаться с целью привлечения в отрасль молодых специалистов.
Вместе с тем многие регионы сохранили данный вид надбавок, максимальный показатель которых ограничен 15-20 %.
Бонусом к фактической зарплате для молодых педагогов может стать уровень образования: получение степени «бакалавра», «специалиста», «магистра» дает право на установление базового оклада на уровне, предусмотренном для должностных лиц, имеющих высшее профессиональное образование.
Источник: https://www.menobr.ru/article/65482-qqq-18-m9-kak-rasschitat-zarplatu-uchitelya-v-2018-godu
Ко Дню учителя учителям России поднимут зарплату в 2019 году или нет
Некоторые интернет издания России сообщили о том, что заработная плата педагогам с 1 сентября 2019 года увеличится на 6% согласно указу Президента Владимира Путина. Но вот официальной информации в достоверных СМИ по-прежнему нет.
В 2019 году Госдума и Правительство РФ не раз выносили предложения о повышении заработной платы учителям, но ни к какому результату эти обсуждения не привели. В связи с этим педагоги остались при своем старом доходе. Поскольку учителя относятся к бюджетникам, их работная плата подлежит обязательной индексации.
На основании распоряжения Правительства РФ от 13 марта 2019 г. № 415-р в текущем году индексация будет осуществлена 1 октября на 4,5%. Педагоги подлежат запланированной в октябре индексации так же, как и прочие работники федеральных, бюджетных учреждений и государственных органов.
Соответственно, данные об увеличении оплаты труда учителям с 1 сентября или 1 октября 2019 года на 6% ошибочны.
Будет ли повышение зарплаты учителям России в скором времени
Правительство России установило минимальный процент, на который должен увеличиться базовый оклад. С 1 января 2019 года зарплата учителям в 2019 в России будет повышена на 6,0%, в 2020 году рост составит 5,4%, наконец, в последний год законодательной инициативы заработная плата поднимется еще на 6,6%.
Увеличение зарплаты в 2019 году коснется следующих специалистов:
- Учителей школ и лицеев (вне зависимости от города или населенного пункта расположения);
- Преподаватели колледжей и других средне-специальных учебных заведений;
- Учителей интернатов и других специализированных и вспомогательных заведений.
Процентные ставки повышения, указанные выше – имеют минимум. Каждый регион дополнительно, по согласованию с профсоюзами проводит в бюджетах отдельные надбавки к заработной плате.
Зарплаты педагогов в 2019 году будут состоять из следующих частей:
- Фиксированный оклад, который начисляется в соответствии с отработанными часами. Обратите внимание, зарплаты учителей в 2019 году в России не могут быть меньше установленного прожиточного минимума в размере 11 280 рублей (при условии, если преподаватель работает не на ставку 0,5);
- Дополнительные начисления за руководство классом, ведение секций и внеклассных уроков;
- Каждый преподаватель ежегодно может проходить тестирование на присвоение учительской квалификации. Заработная плата напрямую зависит от количества отработанных лет и присвоенной категории;
По первому пункту – уровень оклада зависит от местных региональных властей. Расчет складывается из стоимости проживания в данном субъекте.
Например, самые больший оклады были не у московских учителей, а специалистов, преподающих в Ханты-Мансийском автономном округе. Средний доход преподавателя Москвы, Санкт-Петербурга или Магадана до вычета налогов колеблется в размере 70-80 тыс. рублей. На 1 сентября 2018 года средняя зарплата учителя не превышала 38 тыс. рублей.
Из чего состоит зарплата учителя
Общие требования к зарплате педагогов такие: не ниже уровня средней по экономике региона. А дальше уже все зависит от экономического благополучия субъекта — кто может, доплачивает бюджетникам больше. Учитываются и региональные коэффициенты, в том числе, «северные».
Поэтому, если считать в рублях, то одни из самых низких зарплат у учителей на Алтае и Северном Кавказе. Средняя зарплата педагога там колеблется на уровне 20 тысяч рублей. Больше всего получают учителя на Дальнем Востоке и в автономных округах — там средняя зарплата доходит до 90 тысяч рублей.
Точный размер зарплаты рассчитывается уже в самой школе. Итоговая сумма складывается из 4 частей:
- Базовая часть. Это ведение уроков, проверка тетрадей, дополнительные занятия и кружки.
- Стимулирующая часть. Критерии для этой надбавки составляет управляющий совет школы. Обычно, это высокие результаты учеников на экзаменах и олимпиадах, использование новых технологий, стаж и повышение квалификации.
- Компенсирующая часть. Это добавка за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, или же оплата коммуналки учителям сельских школ.
- Премии. Опять же, решение о размерах премий принимает управляющий совет.
На деле же часто получается, что премий нет, а правила для стимулирующих выплат постоянно меняются. Так учителям аукаются последствия экономического кризиса 2013-2014 года — общий уровень зарплат просел, налогов собирается меньше, а значит, и выплаты бюджетникам сокращаются.
Источник: https://pronedra.ru/ko-dnyu-uchitelya-uchitelyam-rossii-podnimut-zarplatu-v-2019-godu-ili-net-413847.html
Зарплата учителей в 2019 году: сколько получает преподаватель в России
ШрифтAA
Согласно официальной статистике средняя зарплата учителей в России составляет 38 419 рублей. Однако сами специалисты заявляют, что их доходы редко превышают планку в 20 тысяч рублей.
Согласно опросу Общероссийского народного фронта (ОНФ) треть педагогов не знают, из чего складывается их зарплата.
Наша редакция провела исследование и выяснила, из чего складывается зарплата учителей и будет ли её повышение в 2019 году.
В декабре 2008 года в стране приняли новую систему оплаты труда (НСОТ). Она заменила действующую до этого единую тарифную сетку (ЕТС). Теперь зарплата преподавателя складывается из трёх частей:
- Оклад. Рассчитывается исходя из рабочих часов сотрудников.
- Компенсационные выплаты. Сюда входит классное руководство, заведование кабинетом, проверка тетрадей, добавки за количество учащихся, категорию и нагрузку учителя.
- Стимулирующие выплаты. Направлены на улучшение качества преподавания. В категорию входит количество учеников победивших или занявших почётное место на олимпиаде вне школы, высокие показатели на ЕГЭ, своевременное ведение документации. В некоторых учебных учреждениях учитывается отсутствие жалоб от коллег и родителей, а также сокращение или отсутствие учеников на учёте (КДН и ЗП).
Компенсационные выплаты рассчитываются в процентах, например, учитель первой категории к окладу получает дополнительные 15 %.
Каждый пункт стимулирующей выплаты имеет своё количество баллов, назначенное руководством школы.
Для определения ценности одного балла в конце отчётного периода фонд выплат делят на общее количество заработанных преподавателями баллов. На основании этих расчётов поощряют сотрудников.
Сколько получают учителя в России = оклад × (1+ коэффициенты компенсационных выплат) + стимулирующие выплаты.
Педагоги коррекционных школ и школ-интернатов получают дополнительные надбавки, зависящие от решения органов местного самоуправления. В частных учебных учреждениях заработная плата начисляется по двум схемам: почасовая оплата труда и оклад. К базовым расценкам добавляют компенсации за классное руководство.
За 2019 год статистики по доходам преподавателей ещё нет. Однако для представления общей картины приводим данные федеральной службы государственной статистики о средней заработной плате по регионам.
Регион | Средняя заработная плата учителя |
Российская Федерация | 38 419 |
Центральный федеральный округ | 53 798 |
Белгородская область | 27 983 |
Брянская область | 23 942 |
Владимирская область | 28 641 |
Воронежская область | 27 544 |
Ивановская область | 22 809 |
Калужская область | 32 640 |
Костромская область | 24 417 |
Курская область | 25 976 |
Липецкая область | 27 178 |
Московская область | 54 585 |
Орловская область | 24 057 |
Рязанская область | 27 820 |
Смоленская область | 25 948 |
Тамбовская область | 23 998 |
Тверская область | 26 774 |
Тульская область | 30 372 |
Ярославская область | 29 663 |
г.Москва | 92 944 |
Северо-Западный федеральный округ | 43 109 |
Республика Карелия | 34 413 |
Республика Коми | 44 759 |
Архангельская область | 40 753 |
в том числе: | |
Ненецкий авт. округ | 79 396 |
Архангельская область без авт. округа | 38 394 |
Вологодская область | 31 521 |
Калининградская область | 30 983 |
Ленинградская область | 42 756 |
Мурманская область | 50 662 |
Новгородская область | 28 259 |
Псковская область | 24 633 |
г.Санкт-Петербург | 53 389 |
Южный федеральный округ | 28 089 |
Республика Адыгея | 23 914 |
Республика Калмыкия | 23 495 |
Республика Крым | 29 099 |
Краснодарский край | 30 046 |
Астраханская область | 27 707 |
Волгоградская область | 26 767 |
Ростовская область | 26 939 |
г. Севастополь | 31 018 |
Северо-Кавказский федеральный округ | 22 199 |
Республика Дагестан | 20 959 |
Республика Ингушетия | 21 646 |
Кабардино-Балкарская Республика | 21 612 |
Карачаево-Черкесская Республика | 21 735 |
Республика Северная Осетия — Алания | 21 943 |
Чеченская Республика | 22 609 |
Ставропольский край | 24 866 |
Приволжский федеральный округ | 28 666 |
Республика Башкортостан | 29 999 |
Республика Марий Эл | 23 530 |
Республика Мордовия | 23 479 |
Республика Татарстан (Татарстан) | 32 349 |
Удмуртская Республика | 28 438 |
Чувашская Республика — Чувашия | 24 357 |
Пермский край | 30 353 |
Кировская область | 24 789 |
Нижегородская область | 30 381 |
Оренбургская область | 28 064 |
Пензенская область | 26 526 |
Самарская область | 30 321 |
Саратовская область | 24 558 |
Ульяновская область | 26 494 |
Уральский федеральный округ | 41 954 |
Курганская область | 24 827 |
Свердловская область | 34 393 |
Тюменская область | 62 051 |
в том числе: | |
Ханты-Мансийский авт. округ-Югра | 63 912 |
Ямало-Ненецкий авт. округ | 90 623 |
Тюменская область без авт. округов | 43 894 |
Челябинская область | 31 908 |
Сибирский федеральный округ | 32 828 |
Республика Алтай | 26 492 |
Республика Тыва | 30 725 |
Республика Хакасия | 31 858 |
Алтайский край | 23 187 |
Красноярский край | 40 568 |
Иркутская область | 36 920 |
Кемеровская область | 31 787 |
Новосибирская область | 32 175 |
Омская область | 28 742 |
Томская область | 36 336 |
Дальневосточный федеральный округ | 46 300 |
Республика Бурятия | 32 761 |
Республика Саха (Якутия) | 62 264 |
Забайкальский край | 33 576 |
Камчатский край | 68 154 |
Приморский край | 38 369 |
Хабаровский край | 41 948 |
Амурская область | 37 455 |
Магаданская область | 70 459 |
Сахалинская область | 71 104 |
Еврейская автономная область | 36 273 |
Чукотский автономный округ | 93 147 |
Средняя зарплата учителя: в чём подвох
Изменения в законодательстве были нацелены на увеличение доходов преподавателей. Предполагалось, что школьное руководство будет самостоятельно управлять фондом оплаты труда, выделяя премии самым опытным и умелым работникам.
На деле вышло иначе — зарплата администрации увеличилась на 50 %, а учителей снизилась на 30 %.
Это получилось из-за нежелания руководства распределять компенсационные выплаты и непонимание педагогов, за что начисляются стимулирующие надбавки.
В таблицу с официальными данными попадает информация о всех работниках школы. То есть суммируется зарплата директора, его заместителей с доходами рядовых учителей и обслуживающего персонала. В итоге цифры получаются сильно завышенными. На практике обычный преподаватель получает в два раза меньше заявленного.
Минимальная зарплата учителя в России
Давайте сначала обратимся к официальной минимальной заработной плате, на которую может рассчитывать любой, даже начинающий преподаватель. Для примера определим доход молодого специалиста в Красноярске.
Отрабатывая каждую неделю по 18 часов преподаватель без стажа и степени получает оклад 3933 рубля.
К этой цифре добавляются повышающие коэффициенты за работу с родителями, подготовку к урокам, проверку письменных работ и прочее — получается 5726,45 рублей.
Так как школа находится в Красноярске к зарплате добавляется северный коэффициент. В итоге доход молодого учителя начинается от 7971,22 рублей, за вычетом подоходного налога 13 %.
В Москве, если преподаватель в неделю занят 18 часов и в среднем в классе 25 учеников, оклад равен 41 580 рублей. К этой сумме добавляются компенсационные выплаты за проверку тетрадей и другие неаудиторные занятия, это ещё 8316 рублей. В итоге минимальная заработная плата преподавателя — 49 896 рублей.
Средняя зарплата учителя частной школы
Доходы преподавателей частных учебных учреждений начисляются по другим условиям. Здесь делается большой упор на качество образования, а не на бумажную работу.
Так в Москве минимальная заработная плата учителя начинается от 35 тысяч рублей. При этом все обязанности специалисты сводятся лишь к проверке тетрадей, заполнению классного журнала и тем для будущих занятий.
Если сотрудник согласен работать по времени, тогда каждый час оплачивается примерно 300–350 рублей.
В регионах расценки отличаются от предложенных в столице. Учитель начальных классов в частной школе в Ульяновске зарабатывает около 20 тысяч рублей. При этом количество затраченных усилий намного меньше, чем у коллег в муниципальных учреждениях.
В странах бывшего Советского Союза начисление заработной платы преподавателям происходит по той же схеме, что и в России. Различаются только расценки.
По официальным данным республики Казахстан минимальный доход учителя без классного руководства и категорий всего 11 тысяч рублей.
Но с дополнительной нагрузкой — проверкой тетрадей, заведование кабинетом и прочее — 17 тысяч рублей. В частных школах учителя получают в среднем 32 тысячи рублей.
Преподавателям Германии разрешено одновременно вести несколько предметов из разных областей. Зарплаты колеблются от трёх до пяти тысяч евро — всё зависит от стажа и места работы. Например, учитель начальных классов в Рейн-Вестфалии получает каждый месяц 3500 евро (260 тысяч рублей). А специалист по истории в Баварии, со стажем преподавания 20 лет, зарабатывает 4000 евро (295 тысяч рублей).
В США доход учителя сильно зависит от штата, где расположена школа. Средняя зарплата в Калифорнии —7500$, а в Южной Дакоте 3200$.
При этом тут также есть надбавки за внешкольные занятия, влияет уровень образования и результаты профессиональных тестов. С увеличением стажа преподавания растёт заработная плата.
Максимальный доход, на который может рассчитывать специалист — 12 500$ (820 тысяч рублей).
Хотя базовая ставка у всех учителей одинаковая, реальная зарплата отличается. На это влияет количество часов, возможность заниматься репетиторством и дополнительные обязанности.
Сколько зарабатывает учитель математики
Преподаватели математики имеют больше всего учебных часов, поэтому их зарплаты значительно выше, чем у коллег. К самим рабочим часам добавляется время, затраченное на проверку тетрадей учащихся. В итоге на одной ставке педагог в регионах зарабатывает около 20 тысяч рублей. В эту сумму не входит классное руководство и другие обязанности.
Дополнительным источником дохода для учителя является репетиторство. На него каждую неделю можно уделять 4-10 часов. Ставка зависит от популярности и количества учащихся. В регионах максимальные расценки колеблются в районе 700 рублей/час. В Москве эта сумма увеличивается в несколько раз.
Средняя зарплата преподавателя английского языка
Учителя иностранных языков обычно получают меньше часов, поэтому их зарплаты намного ниже, чем у коллег. Но при этом у них больше возможностей для репетиторства. По словам некоторых педагогов, школа для них больше рекламная площадка для поиска клиентов. В то же время из-за бумажных работ не каждый учитель способен принимать учеников вне школы.
В итоге учитель английского языка, с учётом репетиторства в регионах может получать не больше 27 тысяч рублей. В Москве же многие педагоги при полной загруженности зарабатывают больше 100 тысяч рублей.
В общеобразовательных школах преподаватель физической культуры в регионах получает за одну ставку 11 тысяч рублей. Поэтому часто специалисты работают на две ставки.
Помимо оклада системой предусмотрены бонусы за организацию и проведение спортивных мероприятий. Активному педагогу в месяц могут доплатить от 3 до 15 тысяч рублей.
В итоге средняя зарплата по России составляет около 20 тысяч рублей.
Ситуация кардинально меняется в Москве. Тут физрук начинается от 70 тысяч рублей. Никакая подработка для педагогов этой дисциплины не предусмотрена.
Последний раз доходы педагогов повышались в 2018 году: в зависимости от регионов индексация составила от 2,7 до 7,6 %. В 2019 году в планах правительства увеличить зарплату преподавателей ещё на 5,5 %. По словам чиновников, учитель не должен получать меньше 11 280 рублей.
По-прежнему основную часть платы специалистам составляют компенсационные и стимулирующие выплаты. Однако ещё в 2016 году глава Минобрнауки России Ольга Васильева говорила о подготовке проекта, чтобы основной оклад составлял 70 % от зарплаты. 31 января 2018 года президент напомнил чиновнику о том, что важно следить за доходами учителей в регионах:
«Я вас прошу всё-таки отслеживать, что происходит в каждом субъекте Российской Федерации. Зарплата учителей не должна опускаться ниже, чем в среднем по экономике в регионах» — В.В. Путин.
На 2019 год зарплаты учителей сильно разнятся в зависимости от региона, города и профессии. Большинству специалистов, чтобы сводить концы с концами, приходится брать дополнительную подработку. Когда именно планы правительства об увеличении доходов педагогов воплотятся в жизни — неизвестно.
Популярные материалы
Почитать еще
Источник: https://moneyscanner.ru/zarplata-uchitelej/