Согласование с фас единственного поставщика 44 фз в 2018 году

Планируем и закупаем по-новому! Изменения с 01 июля 2018 г

Согласование с фас единственного поставщика 44 фз в 2018 году

1 июля 2018 года вступают в силу изменения в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее 44-ФЗ), внесенные Федеральным законом от 31 декабря 2017 г. № 504-ФЗ (далее 504-ФЗ).

На что стоит обратить внимание? Давайте разбираться.

1. Самое насущное – планирование

Сокращается временной промежуток между внесением изменений в план-график и публикацией извещения о закупке (ч. 14 ст. 21 44-ФЗ) для следующих случаев:публикация повторного извещения при ранее не состоявшейся закупке;закупка у единственного поставщика у единственного поставщика.

Ранее такой срок составлял 10 дней, после внесения изменений – 1 день.

Для всех остальных случаев правило десятидневного периода остается в силе!

2. Не менее важное – контракт и реестр контрактов

Уточнены требования контракта. А именно, в ст. 34 44-ФЗ появились новые требования контрактов. В частности, в контракт должны включаться условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом.

Кроме того, в контракт необходимо вносить условие, по которому заказчик уменьшит сумму оплаты на налоги, сборы и другие обязательные платежи в бюджет, когда этого требует законодательство. Правило действует как для физических лиц, ИП, так и юридических лиц, которые участвуют в закупке.

Правительство сможет определять минимальный срок исполнения контракта. Правительству РФ предоставлено право определять порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта.

Вводятся новые правила ведения реестра контрактов, а именно увеличивается срок для размещения информации в реестре контрактов.

Мы всегда обращаем внимание наших клиентов на то, что ведение реестра контрактов – это один из ключевых этапов закупочной деятельности.

С 1 июля 2018 г. в ст. 103 44-ФЗ и Постановлении Правительства №1084 от 28 ноября 2013 г. произойдут существенные изменения. Увеличен срок, который установлен для направления заказчиками информации о заключении, изменении, исполнении (расторжении) контракта в реестр контрактов, с 3 до 5 рабочих дней. Кроме того, с 1 июля 2018 г.

не размещаются в ЕИС информация и документы по контрактам, которые проведены посредством закрытых процедур, согласно п. 3–5 ч. 2 ст. 84 44-ФЗ (в будущей редакции). Также при формировании реестровой записи в реестре контрактов необходимо прикладывать документ о согласовании контрольного органа в закупках у единственного поставщика, в соответствии с п. 25 ч. 1 ст.

93 44-ФЗ.

3. Отдельно обращаем Ваше внимание на выбор поставщика!

К участникам закупки заказчики будут предъявлять еще одно требование. Каждый поставщик, исполнитель или подрядчик должен подтверждать, что законодательство не ограничивает его участвовать в закупке, а именно единым требованием станет отсутствие у участника ограничений для участия в закупках, установленных законодательством РФ (п. 11 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ).

То есть, заказчик устанавливает требование в извещении и документации, а участник декларирует статус и подтверждает, что отвечает требованию, на электронной площадке.

Как указано в ч. 5 ст. 104 44-ФЗ (в ред. 504-ФЗ), если участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных п.п. 24, 25 – 25.3 ч. 1 ст.

93 44-ФЗ, уклонился от заключения контракта, заказчик направляет в ФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) информацию об этом участнике, а также документы, свидетельствующие об уклонении контракта, в течение 3 рабочих дней с даты признания его уклонившимся от заключения контракта.

Сейчас информация о таком участнике должна быть направлена в ФАС России в течение 5 рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта.

Кроме того, в настоящее время в такой ситуации в ФАС России требуется направлять выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения контрагента, заявке или предложению которого присвоен второй номер.

5. Изменение в части обеспечения заявок

В соответствии с ч. 1 ст. 44 44-ФЗ (в ред. 504-ФЗ) заказчик будет обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах, если НМЦК превышает 5 млн. рублей, если иное не установлено Правительством РФ.

Правительство РФ в своем постановлении от 12 апреля 2018 г. № 439 понизило предусмотренный ч. 1 ст. 44 44-ФЗ предел до 1 млн. рублей.
Размер обеспечения заявки в силу ч. 16 ст. 44 44-ФЗ (в ред.

504-ФЗ) должен будет составлять :

  • от 0,5% до 1% НМЦК при НМЦК 5 – 20 млн. рублей;
  • от 0,5% до 5% НМЦК при НМЦК более 20 млн. рублей. При этом если закупка осуществляется в соответствии со ст.ст. 28 и 29 44-ФЗ, а участником закупки является учреждение или предприятие УИС либо организация инвалидов, размер обеспечения не может превышать 2% НМЦК.

То есть для СМП и СОНО прекращает действовать льготный режим с обеспечением.
При этом новая редакция ст. 44 44-ФЗ оставила несколько вопросов:

1) каков размер обеспечения заявки на участие в торгах при НМЦК от 1 до 5 млн. рублей?

2) вправе ли заказчик установить требование об обеспечении заявки на участие в торгах, если НМЦК не превышает 1 млн. рублей?

6. Изменить количество товара, объем работ, услуг можно будет при подписании контракта, заключаемого по итогам запроса предложений

Ч. 18 ст. 34 44-ФЗ (в ред. 504-ФЗ) дополнена положениями о запросе предложений. Таким образом, исправлена ошибка юридической техники.

Напомним, что в силу п. 4 ч. 6 ст.

83 44-ФЗ документация о запросе предложений должна содержать информацию о возможности заказчика изменить предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги при заключении контракта. Однако ч. 18 ст.

34 44-ФЗ в настоящее время указывает, что изменить такие условия при подписании контракта можно только в том случае, если это предусмотрено конкурсной документацией или документацией об аукционе.

7. Упростили контроль

Казначейство, органы финансового контроля регионов и муниципалитетов, органы управления государственными внебюджетными фондами не станут сверять сведения в протоколах закупки и документации о закупке с 1 июля 2018 года.

Обращаем Ваше внимание, что в этом материале не затронуты изменения касающиеся способов закупок.

Если у вас возникли вопросы по данной теме, обсудите их с нашим экспертом по бесплатному номеру 8-800-250-8837. Ознакомиться со списком наших услуг можно на сайте УчётвБГУ.рф. Также вы можете подписаться на нашу рассылку, чтобы первыми узнавать о новых полезных публикациях

Источник: https://grnt.ru/blog/izmeneniya-v-zakonodatelstve/planiruem-i-zakupaem-po-novomu/

Новый порядок согласования закупки с контрольным органом

Согласование с фас единственного поставщика 44 фз в 2018 году

17 мая 2015 года вступил в силу порядок, который регламентирует согласование закупки у единственного поставщика с контрольным органом*. Изменения коснулись и закрытых способов определения контрагента. Расскажем о нововведениях подробнее.

* Приказ Минэкономразвития России от 31 марта 2015 г. № 189 (зарегистрирован Минюстом России 30 апреля 2015 года).

Е.В. Иванова, руководитель контрактной службы

Кто является контрольным органом

Если учреждение хочет провести торги закрытым способом или заключить контракт с единственным поставщиком, такое решение придется согласовать с контрольным органом. Это установлено положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе).

Контроль (надзор) в сферах гособоронзаказа и закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд возложен на Федеральную антимонопольную службу.

Согласование с антимонопольным ведомством понадобится и для определения контрагентов закрытыми способами.

Об этом сказано в постановлении Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728. Регулирование контрактной системы в сфере закупок выполняет Минэкономразвития России.

А министерство в своем недавнем приказе № 189 перечислило следующие контрольные органы, с которыми необходимо согласовать заключение контракта с единственным поставщиком:

  • ФАС России – при закупках для обеспечения федеральных нужд и Рособоронзаказ – в случае закупки товаров, работ, услуг, которые относятся к государственному оборонному заказу или сведения о которых составляют государственную тайну;
  • уполномоченный орган исполнительной власти данного региона – в целях обеспечения нужд субъекта РФ;
  • уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района или городского округа – в целях обеспечения муниципальных нужд.

Какие документы подавать

По сути, согласование – это проверка документации на предмет ограничения конкуренции. Контролеры либо согласуют контракт (закупку), либо выдадут предписание исправить нарушения и провести закупку заново.

Закупка закрытым способом

Напомним, что часть 1 статьи 84 Закона о контрактной системе относит к закрытым способам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

  • закрытый конкурс;
  • закрытый конкурс с ограниченным участием;
  • закрытый двухэтапный конкурс;
  • закрытый аукцион.

Максимальный срок согласования такой закупки в ФАС России составляет 10 рабочих дней с даты обращения.
Список документов, которые необходимо направить в контрольный орган, ограничен.

Если в ФАС России представлены не все документы и информация, ведомство не рассмотрит обращение и вернет его заявителю в течение пяти рабочих дней.

Если закупка для обеспечения федеральных нужд проводится закрытым способом в связи с тем, что информация об этих нуждах составляет гостайну, тогда надо предоставить контролерам соответствующее обоснование (п. 1 ч. 2 ст. 84 Закона о контрактной системе).

Аналогичное обоснование потребуется, если государственную тайну составляют сведения, содержащиеся в документации о закупке или в проекте контракта (п. 2 ч. 2 ст. 84 Закона о контрактной системе).

Кроме того, понадобится описание объекта закупки, включая количество товара, работ, услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования (ст. 33 Закона о контрактной системе).

В контрольный орган подают также перечень и обоснование количества потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), которые будут приглашены к участию в закрытых торгах. Здесь должны быть указаны и требования к участникам (п 1, 3, 4 ч. 2 ст. 84 Закона о контрактной системе).

Контракт с единственным поставщиком

Один из случаев, когда учреждение проводит закупку у единственного контрагента, – не состоявшиеся торги (п. 24, 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе).
Согласовать контракт с таким поставщиком придется, если конкурентной процедурой был:

  • открытый конкурс;
  • конкурс с ограниченным участием;
  • двухэтапный конкурс;
  • повторный конкурс;
  • запрос предложений.

Если на торги подал заявку один участник или только одна заявка признана соответствующей требованиям, то для согласования подают следующие документы и сведения:

  • копии всех протоколов, составленных в ходе закупки;
  • копию письма, в котором содержится разрешение применить закрытый способ определения поставщика;
  • дату и номер извещения об осуществлении закупки, размещенного в ЕИС, или копии приглашений принять участие в торгах;
  • копию связанной с закупкой документации, а также разъяснения и изменения к ней;
  • заявки участников.

Если учреждение сдаст не все документы или решение этого вопроса не входит в компетенцию данного контрольного органа, заявление вернут в течение пяти рабочих дней.

Предположим, ни одна организация не захотела участвовать в закупке. Тогда к документам, которые надо направить в контрольный орган, добавляют:

  • информацию о контрагенте, с которым предполагают заключить контракт (наименование организации, ее местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика);
  • обоснование того, что потенциальный поставщик (подрядчик, исполнитель) соответствует требованиям закона и документации о закупке;
  • документ о согласии контрагента заключить соглашение в соответствии с требованиями и условиями документации о закупке и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта.

Об этом упомянуто в пункте 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Кстати, выявленные в процессе согласования нарушения законодательства необязательно становятся основанием для отказа со стороны контролеров. Они могут и одобрить сделку, если сочтут, что нарушения не повлияли на результат определения поставщика.

Как обеспечить исполнение обязательств

В некоторых случаях потенциальный контрагент должен предоставить обеспечение, гарантирующее выполнение обязательств по контракту.

Заказчик устанавливает такое требование в документации о закупке, извещении об осуществлении закупки, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.

Напомним, что, согласно Закону о контрактной системе, обеспечить исполнение контракта можно двумя способами:

  • перечислением денежных средств на счет заказчика;
  • предоставлением банковской гарантии.

Отметим, что наличие нескольких банковских гарантий законом не предусмотрено. Об этом сказано в письме Минэкономразвития России от 15 октября 2014 г. № Д28и-2099.
В случае если поставщик не предоставил обеспечение в установленный срок, контракт не заключают (ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе).

Предоставить обеспечение контрагент должен не позднее срока, установленного для заключения контракта (ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе).

Если потенциальный контрагент – казенное учреждение, то обеспечение исполнения контракта он предоставлять не должен. А вот бюджетные и автономные учреждения обязаны делать это по общему правилу.

Как включить контракт в реестр

После того как учреждение подписало контракт, оно должно в течение трех рабочих дней проинформировать об этом орган Федерального казначейства. В реестр контрактов включают документы и информацию, указанные в статье 103 Закона о контрактной системе.

Напомним, что для контрактов, заключенных по результатам закупки с применением закрытого способа определения контрагента, существует два отдельных реестра. В один заносят контракты, которые не содержат сведений, составляющих государственную тайну (письма Минфина России от 14 апреля 2014 г.

№ 02-02-06/16835, Федерального казначейства от 23 апреля 2014 г. № 42-7.4-05/5.7-272). А в другой – те контракты, в которых такие сведения есть.

Важно запомнить
Отказ в согласовании возможен, если контролирующий орган выявит нарушения, которые повлияли на результат определения поставщика.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/101843-novyy-poryadok-soglasovaniya-zakupki-s-kontrolnym-organom

Согласование заключения контракта 2019 г

Согласование с фас единственного поставщика 44 фз в 2018 году

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку 1. Согласование заключения контракта с единственным поставщиком2. Порядок согласования заключения контракта
3. Обращение о согласовании заключения контракта
4.

-инструкция как упростить процесс согласования договоров
Имеется возможность по заключению контракта между двумя сторонами при наличии случая, когда выбор участника одержавшего победу проходила на основании утвержденного порядка проведения закупки.

Но существует и второй случай, когда может потребоваться согласование заключение контракта, им будет являться случай, когда закупочная процедура будет считаться несостоявшейся. Это происходит, если к закупке был допущен, только один участник, который соответствует установленным требованиям ч 24 и 25 ст 93 44 ФЗ.

Но при данной ситуации потребуется наличие поддержки контролирующего органа, в качестве которого выступает ФАС или орган местного самоуправления, но последний предполагается для закупок, проводящихся на муниципальном уровне. При этом закупка будет считаться неконкурентной, кроме того заключение контракта будет осуществляться с единственным поставщиком.

В закон под номером 44 ФЗ предполагаются случаи, при которых нельзя была заключать контракт с единственным поставщиком, если не было поддержки со стороны ФАС или другого контролирующего органа. Наш “Центр” помогает в подготовке и подаче тендерной документации под ключ и в самые коротки сроки, подробнее о данной услуге можно посмотреть при переходе по этой ссылке.

В качестве данных случаев выступают следующие:

  • Ситуации, при которых по итогам несостоявшейся закупки, которая проводилась закрытым способом. Согласно нормам ч 24 ст 93 44 ФЗ, в данном случае никаких исключений не предполагается;
  • По результатам проведения повторной закупки, а также той, которая проводилась первый раз и несостоявшегося открытого и двухэтапного конкурса, конкурса с ограниченным участием;
  • По итогам несостоявшегося запроса предложений.

При каждом из перечисленных выше случаев, может потребоваться решение о согласовании заключения контракта, но только с контролирующим органом. При этом не учитывается мнение единственного поставщика, которым и подавалась заявка и который по итогу участия в закупке одержал победу.  

2. Порядок согласования заключения контракта

Согласно Приказу Минэкономразвития под номером 189 от 31 марта 2015 г и норм 44 ФЗ происходит регламентация порядка согласования с антимонопольным органом заключаемого контракта с единственным подрядчиком по итогам несостоявшейся закупки.

Согласно данному порядку в обязанности заказчика входит подача документации на согласование заключения контракта с единственным поставщиком, он должен выполнить данное требование не позже 10 дней с момента публикации требующихся протоколов.

Ровно 10 дней дается ФАС, чтобы рассмотреть документы и по итогу принять правильное решение. Если по итогу ФАС выносит положительное решение, то за 20 дней, после получения документа о согласовании, победитель закупки и заказчик обязаны заключить контракт.

Если контракт был заключен без согласования, то данное действие будет определяться, как административное нарушение, а это предполагает наличие штрафных санкций. Как заключить контракт на конкурс смотрите в этой статье.

3. Обращение о согласовании заключения контракта

Само обращение о согласовании отправляется в контролирующий орган за 10 дней, после момента размещения протокола несостоявшейся закупки.
Само обращение может быть составлено в свободном виде, но рекомендуется его составлять на фирменном бланке и отметить исходящий номер корреспонденции компании.

Но необходимо в обязательном порядке указать следующие данные:

  • отметить дату и номер извещения об осуществлении закупки, которое было опубликовано в ЕИС.

К тому же требуется приложить следующие данные к обращению:

  • протоколы, которые были сформированы при закупке (их копии);
  • закупочную документацию, с разъяснениями и правками к ней (ее копии);
  • заявки подаваемые на закупку (их копии).

Стоит отметить, что каждая из прикладываемых копий должна содержать заверенность, а руководитель заказчика должен будет подписать обращение.

  • Если обращение составляется заказчиком федерального уровня, то требуется отправлять обращение в ФАС, а также ее территориальные органы;
  • Если обращение составляется заказчиками субъектов России, то обращение направляется в контрольный орган субъекта России;
  • Если обращение формируется заказчиком муниципального уровня, то необходимо подавать обращение в контрольный орган муниципального района или городского округа.

4. -инструкция как упростить процесс согласования договоров

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/soglasovanie-zaklyucheniya-kontrakta/

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Согласование с фас единственного поставщика 44 фз в 2018 году

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Сегодня речь пойдет о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Это один из излюбленных способов закупки среди заказчиков, работающих, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ.

Об этом также свидетельствуют и статистические данные с официального сайта www.zakupki.gov.ru. За 2015 год по 44-ФЗ доля закупок у единственного поставщика составила 21,44% (2-е место среди всех закупок), а по 223-ФЗ — 46,90% (1 место среди всех закупок).

Как вы видите цифры эти весьма внушительные. Поэтому нам, как поставщикам, необходимо детально разобраться в этом вопросе и понять, как стать для заказчика тем самым единственным поставщиком, с которым впоследствии и будет заключен контракт.

Тема это достаточно большая, поэтому в этой статье мы рассмотрим лишь ключевые моменты. И так, давайте приступим…

1. Что значит закупка у единственного поставщика?
2.

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ
— Случаи закупки у единственного поставщика
— Случаи согласования и уведомления контрольного органа о заключении контракта с единственным поставщиком
— Пошаговая инструкция закупки у единственного поставщика
— Плюсы и минусы закупки у единственного поставщика
3. Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ
4. Выводы и рекомендации

1. Что значит закупка у единственного поставщика?

Прежде чем детально разбираться в теме нашей сегодняшней статьи, предлагаю начать с определения.

Закупка у единственного поставщика — неконкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором контракт заключается с конкретным юридическим или физическим лицом без проведения формальной процедуры выбора поставщика.

Стоит отметить, что закупка у ЕП является правом, а не обязанностью заказчика (исключение составляют лишь закупки у ЕП при несостоявшихся конкурентных процедурах по 44-ФЗ).

Закупки у ЕП привлекают заказчиков своей относительной простотой и небольшими временными затратами.

Закупка у ЕП используется во всех случаях, когда сумма контракта является незначительной и не установлены какие-либо дополнительные ограничения.

2. Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ

Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” регламентированы статьей 93.

За время существования 44-ФЗ эта статья неоднократно подвергалась различным изменениям и дополнениям. Уверен, что она и дальше будет подвергаться правкам и корректировкам со стороны наших законотворцев. В связи с этим я буду периодически обновлять эту статью, чтобы она не теряла своей актуальности и несла пользу посетителям моего сайта.

Случаи закупки у единственного поставщика

Закупать товары (работы, услуги) у единственного поставщика нельзя, если такая закупка не указана в перечне случаев, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ. Перечень случаев, в которых закупка может осуществляться у ЕП, установлен в ч.

1 ст. 93 44-ФЗ. В этом перечне в настоящий момент предусмотрено 45 случаев закупки у единственного поставщика. Перечислять их все в данной статье нет абсолютно никакого смысла, можете перейти по этой ссылке и самостоятельно с ними ознакомиться.

Скажу лишь, что условно все эти случаи можно разделить на следующие группы:

  • Закупки в случае признания конкурентных процедур несостоявшимися;
  • Закупки, связанные со строительством (приобретением, арендой), а также ремонтом и содержанием имущества;
  • Закупки в сфере культуры, спорта, науки и образования;
  • Закупки в сфере медицины и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
  • Закупки коммунальных услуг, услуг электро- и теплоснабжения;
  • Закупки у субъектов естественных монополий;
  • Закупки в сфере государственного управления и обороны;
  • и иные случаи, в которых закупка может осуществляться у единственного поставщика.

Отдельно можно выделить разовые закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика по выбору заказчика на сумму не более 100 тыс. руб.

Годовой объем таких закупок (за исключением закупок для нужд сельских поселений) не должен превышать 2 млн.

рублей или не должен превышать 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн. рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).

Случаи согласования и уведомления контрольного органа о заключении контракта с единственным поставщиком

В большинстве установленных 44-ФЗ случаев решение о заключении контракта с единственным поставщиком заказчик принимает самостоятельно без каких-либо  согласований и уведомлений контрольного органа. Но в некоторых случаях такие согласования и уведомления необходимы. Ниже на схеме представлена информация о том, в каких случаях требуются согласования и уведомления, а в каких нет.

Пошаговая инструкция закупки у единственного поставщика

Ниже я привел пошаговую инструкцию для заказчиков по осуществлению закупки у ЕП. Поставщикам она, скорее всего, будет не нужна, но для полного представления о данной процедуре рекомендую все-таки с ней ознакомиться.

Этап 1. Подготовка к проведению закупки у ЕП

Шаг №1. Подготовка Приказа (или иного документа) об осуществлении закупки у единственного поставщика.

Шаг №2. Подготовка обоснования соответствия ЕП требованиям закона и документации о закупке.

Шаг №3. Подготовка обращения о согласовании заключения (возможности заключения) контракта с ЕП.

Этап 2. Подготовка документов для проведения закупки у ЕП

Шаг №4. Разработка и утверждение проекта контракта.

Шаг №5. Выполнение расчета и обоснования цены контракта.

Примечание: Согласно ч. 4 ст. 93 44-ФЗ при осуществлении закупки у ЕП (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у ЕП (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного ч.3 ст. 93 44-ФЗ, не требуется.

Шаг №6. Подготовка отчета с обоснованием заключения контракта с ЕП и нецелесообразностью проведения конкурентных способов закупки (до размещения извещения и заключения контракта).

Примечание: Согласно ч. 3 ст.

93 44-ФЗ в случае осуществления закупки у ЕП (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения ч. 3 ст.93 44-ФЗ не распространяются на случаи осуществления закупки у ЕП (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 — 21, 24 — 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45 ч.1 ст.93 44-ФЗ.

Шаг №7. Подготовка и размещение в ЕИС извещения об осуществлении закупки у ЕП (размещается не позднее, чем за 5 дней до даты заключения контракта).

Примечание: Извещение размещается при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 3, 6 — 8, 11 — 14, 16 — 19 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Этап 3. Заключение контракта с ЕП

Шаг №8. Обращение в контрольный орган о согласовании заключения контракта с ЕП (до заключения контракта, в случаях осуществления закупки, предусмотренных п.п. 24 и 25 ч. 1 ст. 93).

Т.е., когда не состоится процедура конкурентных способов закупки, поскольку только один участник подал заявку или подано несколько заявок, но соответствует всем требованиям извещения и документации только один участник.

Примечание: Порядок согласования возможности заключения контракта с ЕП утвержден Приказом Министерства экономического развития РФ от 31 марта 2015 г.

№ 189 «Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

В данном Приказе определено, что должно содержать обращение о согласовании и куда оно должно быть направлено. Установлен срок рассмотрения обращения (не более 10 рабочих дней) и причины отказа в согласовании.

Шаг №9. Подписание контракта после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа по обеспечению исполнения контракта.

Примечание: Согласно ч. 2 ст. 96 44-ФЗ заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в случаях осуществления закупки у ЕП, предусмотренных пунктами 4 — 11, 13 — 15, 17, 20 — 23, 26, 28 — 34, 40, 41, 44, 45 ч. 1 ст. 93.

Этап 4. Уведомление контролирующего органа о заключении контракта с ЕП

Шаг №10. Направление уведомления (с копией заключенного контракта и обоснованием его заключения) в контрольный орган (в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта).

Примечание: В качестве контрольного органа при закупках для федеральных нужд выступает ФАС России, при закупках в рамках государственного оборонного заказа – Рособоронзаказ, при закупках для муниципальных нужд или нужд субъекта федерации – уполномоченный контрольный орган муниципального образования или субъекта федерации соответственно.

Этап 5. Приемка товаров (работ, услуг)

Шаг №11. Привлечение независимых экспертов (при приемке товаров, работ, услуг).

Примечание: Согласно ч.4 ст.

94 44-ФЗ заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае, если закупка осуществляется у ЕП (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 — 9, 14, 15, 17 — 23, пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28 — 30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Плюсы и минусы закупки у единственного поставщика

Давайте для начала рассмотрим плюсы закупки у ЕП:

1) возможность заключить контракт с известным заказчику поставщиком;

2) минимальный риск нарушения процедуры заключения контракта (например, из-за возникновения технических сбоев);

3) минимальные трудовые издержки на проведение процедуры;

4) меньшая длительность и простота процедуры по сравнению с конкурентными способами определения поставщика.

Минусы  закупки у ЕП:

1) недостаточная экономия бюджетных средств и не всегда высокое качество исполнения контракта;

2) высокий риск возникновения претензий со стороны контрольных органов в связи с тем, что данный способ закупки связан с широкими возможностями для злоупотреблений при расходовании бюджетных средств (риск сговора с поставщиком).

Для того чтобы лучше закрепить выше изложенный материал, предлагаю вам посмотреть небольшое видео от “Что делать ТВ”. Хороший и понятный видеоролик за исключением прямой рекламы правовой системы “Консультант Плюс”. Но эта реклама абсолютно не влияет на ценность излагаемой информации.

3. Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ

Закупку у единственного поставщика в рамках 223-ФЗ также иногда называют прямой закупкой.

В зависимости от инициативной стороны закупка у ЕП может осуществляться путем направления предложения о заключении договора конкретному поставщику, либо принятия предложения о заключении договора от одного поставщика без рассмотрения конкурирующих предложений.

Случаи осуществления прямой закупки (закупки у ЕП), порядок проведения такой закупки, а также порядок заключения и исполнения договора устанавливает сам заказчик в своем Положении о закупке (ч.2 ст.2 223-ФЗ). Положение о закупке — документ, который регламентирует всю закупочную деятельность заказчика.

Согласно ч. 15 ст. 4 223-ФЗ заказчик вправе не размещать в единой информационной системе (ЕИС) сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает100 тыс. рублей.

В случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей, заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей.

Из вышесказанного следует, что большая часть закупок, проводимых заказчиками и не превышающих 100 (500) тыс. рублей, является именно закупками у единственного поставщика.

В таких случаях заказчики также имеют право не размещать в ЕИС сведения о закупке, в том числе извещение, документацию и протоколы закупки, что значительно облегчает жизнь заказчикам.

В том случае, если закупка у ЕП превышает 100 (500) тыс. рублей, заказчик обязан разместить информацию о такой закупке в ЕИС (а до ввода ЕИС в эксплуатацию на официальном сайте www.zakupki.gov.ru).

Перечень необходимых сведений, размещаемых заказчиком в ЕИС (на официальном сайте) установлен в ст. 3 и 4 223-ФЗ.

Порядок публикации документации о проводимой закупке на официальном сайте содержится в «Положении о размещении на официальном сайте информации о закупке», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908.

Самые распространенные случаи осуществления закупки у ЕП в рамках 223-ФЗ:

  1. Незначительная стоимость приобретаемой продукции (работ, услуг), когда применение конкурентных способов закупки нецелесообразно;

Источник: https://zakupkihelp.ru/uchastniku-zakupok/zakupka-u-edinstvennogo-postavshika.html

Согласование с фас единственного поставщика 44 фз

Согласование с фас единственного поставщика 44 фз в 2018 году

Согласование с фас единственного поставщика 44 фз

Контрольный орган не вправе отказать в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании части 4 статьи 30 № 44-ФЗ. Письмо МЭР от 12 января 2015 г. № Д28и-8.

Проблемы:

  1. Отсутствие единого подхода к процедуре согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). С одной стороны, есть положения 44-ФЗ, пункты 24-25, есть Приказ №189, на который ссылаются эти пункты. Но на уровне субъектов и муниципальных образований присутствует иной порядок согласования.
  2. Необоснованный отказ в согласовании. Отказ можно только обжаловать, срок ожидания влияет на срок исполнения контракта.
  3. Влияние на процесс согласования и принятие решения.

Материалы по теме:

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ: что нужно учитывать

Малые закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ

Основание для закупки у единственного поставщика

На данный момент оснований для упрощенных закупок предусматривается 49: они достаточно разнородны — от обычного приобретения товаров/работ/услуг (ТРУ), до заключения контракта на лечение граждан за пределами РФ или закупок для целей контрразведки/безопасности.

Чаще же всего на практике используются следующие пункты:

  • объект закупки относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий и услуг центрального депозитария;
  • закупка для государственных нужд, определенная указом (распоряжением) Президента РФ;
  • сумма закупки не превышает 100 тысяч (закупка малого объема).
  • закупка на оказание услуг по водоотведению, водоснабжению, газоснабжению, теплоснабжению, энергоснабжению, подключению и присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения, по ввозу, вывозу и хранению психотропных веществ и наркотических средств;
  • закупка вследствие чрезвычайных ситуаций, аварий техногенного и природного характера, для оказания медицинской помощи;
  • закупка для осуществления управления многоквартирным домом;
  • принятие заказчиком решения о заключении контракта с ЕП, в том случае если определение поставщика закрытым способом было признано несостоявшимся;
  • оказание услуг для направления работника в служебную командировку.

Остановимся подробнее на некоторых из них.

Закупки у монополистов и центрального депозитария

Контракт заключают, используя п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Согласование с фас единственного поставщика 44 фз пошаговая инструкция

Закона № 44-ФЗ).

Комментирует Оксана Шипунова, эксглава отдела контроля торгов отдельных юридических лиц ФАС России, ведущая вебинара «Закупка у единственного поставщика: основания, порядок проведения, рекомендации».

Если только одна заявка признана соответствующей Закону № 44-ФЗ и документации, то в этом случае контракт заключается с единственным поставщиком в соответствии с п. 24 ч. 1 ст.

93 Закона № 44-ФЗ на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта или цену контракта, предложенную участником закупки.

Согласование с фас единственного поставщика 44 фз с изменениями

Если нарушения повлияли на результат, то это влечет за собой отказ в заключении контракта и возбуждение дела об административном правонарушении. Иные основания не предусмотрены!

Сложности могут возникнуть с определением срока направления обращения.

44-

Внимание

ФЗ указывает на то, что обращения о согласовании единственного поставщика (тот самый комплект документов) направляется не позднее 10 рабочих дней с публикации протокола о подведении итогов процедуры. При этом возврат обращения возможен, если не предоставлен полный пакет документов.

Отказ в согласовании возможен, если выявлены нарушения, повлиявшие на исход процедуры. При возврате обращения нет указания на сроки направления.
Возвратить заявку не могут, отказать также не могут. Если обращение направлено по истечении 10 дней со дня публикации протокола, то возвратить заявку не могут, так как нарушений нет и предоставлен полный пакет.

Согласование с фас единственного поставщика 44-фз

Важно

Согласование получено, контракт может быть подписан и заключен по факту быстрее, если в этом есть необходимость.

Возврат обращения осуществляется:

  • в случае непредставления документов и (или) информации, предусмотренных Приказом №189;
  • в случае направления обращения, содержащего вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного контрольного органа.

Обратите внимание: если все документы присутствуют, то комиссия не вправе возвращать обращение.

Решение о согласовании принимается, если нет ошибок в заявке и закупка проведена по требованиям закона. Могут быть незначительные нарушения: к примеру, не указаны сведения о контрактной службе заказчика.

Источник: https://advocate-general.com/soglasovanie-s-fas-edinstvennogo-postavshhika-44-fz

Проведение закупки у единственного поставщика 44-ФЗ и 223-ФЗ

Согласование с фас единственного поставщика 44 фз в 2018 году

Закупка у единственного поставщика — неконкурентный способ определения победителя. То есть заказчик может покупать у конкретного продавца, без проведения торгов.

Обоснование закупки у единственного поставщика

Заказчик не может заключить контракт с единственным поставщиком, когда ему захочется. Закупочное законодательство устанавливает определенные рамки.

44-ФЗ требует от  заказчика:

  • Согласовать  заключение контракта с единственным поставщиком с органом исполнительной власти;

  • Обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения, а также цену контракта и иные существенные условия контракта;

  • Уведомить ФАС о заключении контракта с единственным исполнителем;

  • Отчитаться о количестве и стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика.  

В 223-ФЗ ограничений меньше. С 1 июля 2018 года при закупке у единственного поставщика достаточно включить сведения в план и направить их в Реестр договоров. В положении о закупке нужно указывать исчерпывающий перечень случаев проведения такой процедуры.

Случаи закупки у единственного поставщика

Такие закупки реализуются в двух вариантах:

  1. заказчик направляет предложение единственному подрядчику с предложением заключить контракт на поставку необходимых товаров, работ, услуг;

  2. заказчики принимает предложение от определенного подрядчика на заключение контракта.

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ

По статистике Минфина, за первое полугодие 2018 года в ЕИС было опубликовано 440 тысяч извещений о проведении закупки у единственного поставщика. Это второй по популярности способ. На первом только электронный аукцион.

Все случаи, когда можно заключать контракт с единственным поставщиком, перечислены в части 1 статьи 24 44-ФЗ. Всего там 52 пункта. Приводим сокращенный и немного обобщенный список таких случаев:

  • Деятельность субъектов естественных монополий

  • Указ или распоряжение Президента или Правительства

  • Признание определения поставщика при конкурентной процедуре несостоявшимся

  • Мобилизация

  • Закупка до 100 тыс. руб.

  • Закупки государственного или муниципального учреждения культуры

  • Закупка декораций, костюмов, театрального реквизита

  • Билеты в театр, зоопарк, цирк, экскурсионные билеты

  • Организация мероприятия

  • Поставка культурных ценностей

  • Народные художественные промыслы

  • Преподавательские или экскурсоводческие услуги

  • Работы, которые может выполнять только орган исполнительной власти

  • Вооружение и военная техника

  • В случае аварии, ЧС

  • Товары и услуги от предприятия УИС

  • Объекты авторского права (за исключением проката фильма)

  • Авторский надзор за строительством

  • Обеспечение визитов глав иностранных государств

  • Обеспечение деятельности объектов государственной охраны

  • Управление многоквартирным домом

  • Субъект РФ или муниципалитет покупает или арендует нежилое помещение

  • Ремонт нежилых помещений

  • Направление работника в командировку

  • Закупка лекарственных препаратов при наличии медицинских показаний или по решению врачебной комиссии

  • Купля-продажа электрической энергии с гарантирующим поставщиком

  • Закупки ЦИК

  • Оборудование для инновационных площадок

  • Банковская гарантия для бюджетного учреждения

  • Средства разведывательной деятельности для внешней разведки

  • Средства контрразведывательной деятельности для ФСБ

  • Сбор и  обработка первичных статистических данных

  • Информация баз данных

  • Закупки, связанные с оперативно-розыскной деятельностью

  • Воинские перевозки

  • Закупка товара, произведенного на территории РФ в соответствии со специальным инвестиционным контрактом

  • Изготовление акцизных марок для алкогольной и табачной продукции, ввозимых в РФ

  • Защита интересов РФ в иностранных и международных судах и арбитражах

  • Орган исполнительной власти лечится за границей

  • Осуществление государственной охраны

  • Услуги кредитных рейтинговых агентств

  • Модернизация информационных систем для обеспечения деятельности Федерального Собрания

Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ

В отчете по закупкам Минфин сообщает, что  в первом полугодии 2018 года заказчиками осуществлялись закупки с применением 2 092 способов определения поставщика. 95% неконкурентных закупок, из которых доля закупок у единственного поставщика составляет 42%.

Почему заказчики так любят этот способ? 223-ФЗ не содержит конкретных ограничений применения закупки у единственного поставщика. Статья 3.6, регулирующая конкретно эту процедуру, появилась 1 июля 2018 года. Она гласит:

Порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

Дробление и закупка у единственного поставщика

Согласно части 15 статьи 4  223-ФЗ, в ЕИС не нужно выкладывать извещения о закупках до 100 тыс. руб. А если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год больше 5 млрд. руб. — «граница» понижается до 500 тыс. руб.

Теоретически получается, что заказчик может  установить ценовой порог для закупки у единственного поставщика, совпадающий с порогом для малых закупок и не публиковать извещение в ЕИС. На практике родилось такое явление как дробление закупок.

Заказчики разбивают крупные тендеры на  мелкие закупки и проводят их за несколько месяцев. Иногда это обосновано сроками. Такая закупка проходит быстрее. Но иногда дробление — это признак «отката». То есть заказчик хочет отдать закупку конкретному поставщику, в максимально скрытной обстановке.

Если участник считает, что заказчик неправомерно выбрал закупку  у единственного поставщика — он имеет право подать жалобу в ФАС.

©ООО МКК “РусТендер” 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Тендерная документация

Программа для поиска тендеров

Участие в торгах

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/tender-stati/zakupka-u-edinstvennogo-postavshhika

Мир адвокатов
Добавить комментарий