Пдд жд переезд светофор

Какой штраф за проезд ЖД переезда на красный свет в 2019 году и как оспорить

Пдд жд переезд светофор

Штраф за проезд жд переезда на красный свет в 2019 году — 1 тыс. руб. или лишение водительских прав на срок от 3 мес. до 6 мес. по ч. 1 ст. 12.10 КоАП, на 1 год — при повторном нарушении по ч. 3 ст. 12.10 КоАП. Иные меры наказания (предупреждение, эвакуация, отстранение от управления ТС, задержание и т.д.) не применяются.

Обратите внимание! Вы будете лишены прав за повторный проезд на красный свет на жд переезде, если нарушили ПДД в течение года со дня вступления в силу постановления по аналогичному правонарушению.

Штраф уменьшится на 50 %, если вы заплатите его в течение 20 дней со дня вынесения по
ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП.

Кроме проезда, наказание предусмотрено за…

  • Остановку и стоянку на жд переезде — п. 12.5 ПДД запрещает парковку машины ближе, чем на 50 м к железнодорожным путям.
  • Выезд на жд переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме. Если вы заехали на переезд, после чего загорелся красный свет, то это не является нарушением ПДД.
  • Пересечение жд путей при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду.

Проезд через закрытый шлагбаум — серьезное нарушение ПДД. Источник: https://m.astr.ru/news/12082/.

Если остановка на переезде была вызвана экстренными обстоятельствами, например, поломкой вашего или едущего сзади авто, то штраф или лишение не назначаются.

Но чтобы снизить риск возникновения ДТП, вы обязаны следовать требованиям п. 15.5 ПДД:

  • Высадить всех пассажиров из автомобиля.
  • Попытаться освободить жд пути, например, вытолкнув машину из опасного места.
  • Отправить двух человек на 1 км в обе стороны, чтобы они подали сигнал машинисту о необходимости остановки. Если с вами один пассажир, то его следует направить в сторону худшей видимости.
  • Оставаться около машины и сигналить — 1 раз длинный сигнал и 3 раза короткий.
  • Побежать навстречу поезду и подавать сигнал об остановке каким-нибудь заметным предметом в руке, например, автомобильным фонарем, совершая круговые движения.

Нарушение правил жд переезда фиксируется инспектором ГИБДД или камерами видеонаблюдения, установленными на переезде. Они позволяют не только штрафовать водителей, но и просматривать обстановку на жд переезде в режиме реального времени.

Будьте бдительны! С 28 марта 2019 года каждый жд переезд будет оснащен камерой видеонаблюдения с фиксацией правонарушений согласно требованиям Закона “Об автомобильных дорогах”, избежать наказания за проезд на красный свет на жд переезде станет труднее.

Как оспорить штраф за проезд жд переезда на красный свет

Если инспектор ГИБДД выписал штраф за пересечение жд переезда на красный, с которым вы не согласны, обжалуйте его в вышестоящем органе ГИБДД или суде в течение 10 дней со дня вынесения постановления о назначении.

В жалобе укажите следующие доводы:

  • Вы проехали жд переезд на желтый свет при закрывающемся шлагбауме или проигнорировав указания дежурного переезда, потому что не смогли бы совершить такой маневр без вынужденной остановки с экстренным торможением. В этом случае сошлитесь на  п. 6.14 ПДД, который разрешает продолжить водителю движение.
  • Остановка перед стоп-линией на переезде или светофоре — за 5 м до шлагбаума, при его отсутствии — за 10 м до ближайшего рельса согласно п. 15.4 ПДД. При этом в законе не прописано, что делать, если вы не успели затормозить без соблюдения этих требований, ведь движение задним ходом запрещено — п. 8.12 ПДД. Наша статья о штрафе за стоп линию.
  • Остановка на жд путях была вынужденной, а вы предприняли все меры согласно п. 15.5 ПДД.
  • Вы проехали через жд переезд с нарушением ПДД из-за технической неисправности светофора или шлагбаума (например, на переезде горел бело-лунный свет с открытым шлагбаумом при приближающемся поезде), помятого знака, нечеткой разметки. Также дежурный подал вам знак об остановке слишком поздно, когда вы уже заехали на жд пути, или его сигнал был непонятным для вас.
  • Вы пересекли жд пути, а шлагбаум поднялся раньше, чем погас красный свет. Укажите, что при поднятом шлагбауме правильно работающий светофор не горит красным сигналом.

Приложите к жалобе запись видеорегистратора о правомерном проезде через жд переезд, фотографии жд путей и неисправных устройств на нем, показания свидетелей или попросите явиться их в суд. Решение по жалобе будет принято через 10 дней в ГИБДД и через 2 месяца в суде.

Важно! Проезд жд переезда на красный свет — серьезное нарушение, избежать которого получится только при строгом соблюдении ПДД.

Запомнить

  • 1 тыс. руб. или лишение водительских прав от 3 мес. до 6 мес. — наказание за проезд через жд переезд на красный свет.
  • Лишение прав на 1 год — при повторном нарушении.
  • При вынужденной остановке на жд путях требуется принять все меры по предотвращению ДТП и следовать инструкции в ПДД.
  • Камеры видеонаблюдения с фиксацией нарушения будут установлены на всех жд переездах с 28 марта 2019 года.
  • Неисправный светофор или шлагбаум, стертая разметка — повод, чтобы обжаловать штраф.

А вас штрафовали за проезд через жд переезд на красный? Пробовали ли вы оспорить наказание?

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c308ef151ac1300abc2a647/5cb8ce0b51095b00b39e3809

Правила проезда железнодорожных переездов (ж/д) в 2019 году – ПДД, через, со светофором и знаком стоп

Пдд жд переезд светофор

Железнодорожные переезды являются зонами повышенной опасности для автомобилистов, поскольку по ним проезжают поезда на большой скорости, которые не могут остановиться мгновенно и для этого им в лучшем случае требуются сотни метров.

Поэтому разработаны и действуют определенные нормы, которые следует выполнять для беспроблемного проезда таких пересечений дорог, а водитель должен знать, какие есть правила проезда железнодорожных переездов (ж/д) в 2019 году, чтобы не только не подвергать опасности себя и своих пассажиров, но и не парализовать движение составов, что обязательно произойдет в случае аварии.

Главные моменты

Железнодорожные переезды должны быть оборудованы специальными техническими устройствами, которые обеспечивают оповещение водителей о приближении поезда и преграждают им путь.

дорожные знаки, означающие приближение к железнодорожному переезду

Переезды могут быть регулируемыми, а как следствие, оборудованными светофорами, шлагбаумами и звуковыми сиренами, а также нерегулируемыми, что означает необходимость для водителя самостоятельно следить за наличием поезда.

К слову, последние сохраняются только в местах с очень низкой интенсивностью движения за городом, в то время, как в населенных пунктах и на оживленных артериях существуют только оборудованные зоны.

Движение по переездам контролируется как непосредственно инспекторами ГИБДД, которые к тому же ведут разъяснительную работу, так и автоматическими камерами, которые ставятся на некоторых переездах и все чаще водителям, нарушившим правила передвижения, приходят штрафы, зафиксированные именно в автоматическом режиме.

Таким образом, если водитель будет нарушать правила и проезжать на запрещающий сигнал, либо при опущенном шлагбауме, то ему грозит взыскание, или запрет на вождение транспортных средств.

Основные понятия

Чтобы понимать, какие правила действуют в плане пользования железнодорожными переездами, следует ознакомиться с основными понятиями, действующими в сфере, которые позволят понять, как работают железнодорожные переезды, что на них запрещено делать, а также как правильно можно пересечь переезд.

ТерминЗначение
Ж/д переездСпециальным образом оборудованная и обустроенная зона, которая служит для безопасного пересечения рельс, не позволяет столкнуться поезду с автомобилем, а также заблаговременно уведомляет водителей о необходимости остановиться и пропустить железнодорожный состав
СветофорСигнальное оборудование, которое передает водителям информацию о необходимости остановиться, позволяет им двигаться и предупреждает о смене сигналов. В большинстве случаев именно на основании светофоров регулируется движение на перекрестках
ШлагбаумСпециальный ограничитель движения, имеющий вид барьера, который не позволяет проезжать автомобилям и заставляет их остановиться именно на том расстоянии от рельс, которое может считаться безопасным
Противотаранное устройствоСпециальное техническое приспособление, которое выдвигается из-под земли и не позволяет проехать транспортным средствам, действуя в качестве барьера. Чаще всего такие механизмы автоматические и не сработают, если на них стоит автомобиль, поэтому для транспорта их активация абсолютно безопасная

Что говорится в ПДД

В ПДД сказано, что прежде всего водитель должен выполнять требования знаков и разметки, которые есть на участке дороги, а также не нарушать запреты, которые указаны сигнализацией или ответственным лицом, к примеру регулировщиком.

Кроме того, В Правилах дорожного движения абсолютно запрещено обгонять в зоне 100 метров от переезда, а двигаться автомобили должны только в один ряд, если иное не позволяет разметка, или же не установлен специальный дорожный знак, обозначающий количество полос.

В ПДД еще говорится и о том, что машины должны выезжать на переезд только тогда, когда водитель уверен в завершении маневра без остановки, а если это произошло, то следует как можно быстрее покинуть переезд во избежание аварии.

Эти правила также разъясняют водителям, что в зоне 50 метров от переезда в обе стороны запрещена стоянка, если только она не спровоцирована неполадками или аварией, но и в таком случае водитель должен предпринять все действия, которые не позволят автомобилям врезаться в стоящий транспорт, а сама машина не помешает движению.

Законодательная база

Конечно, основным правовым актом, на который следует опираться при разборе поведения на жд переезде, является свод норм и правил, именуемый Правилами Дорожного движения.

В них сказано не только о переездах, но и о дорогах в целом, правилах парковки и остановки, а также преимуществе при проезде через перекрестки и ситуациях, в которых необходимо уступить дорогу.

К слову, движение поездов не регламентируется ПДД, вместо этого есть другие нормативы, разработанные уже руководством железной дороги.

Когда на переезде допускается нарушение, связанное с любым из аспектов движения, к примеру проездом на запрещенный свет, огибанием шлагбаума или его самовольным поднятием, либо остановкой на рельсах, вступает в силу Кодекс об административных правонарушениях, сокращенно КоАП.

К слову, в его статье 12.10 вопрос с переездами освещается наиболее полно, и ознакомившись с информацией из документа, можно сделать вывод о том, что можно делать на переезде, а чего ни в коем случае допускать не следует из соображений безопасности или под угрозой штрафа.

А для обслуживающего персонала разработаны Правила эксплуатации железнодорожных переездов в Российской Федерации, которые обычному водителю не очень нужны.

Правила проезда ж/д переезда

Прежде всего нужно понимать, что для железнодорожных переездов необходимо внимание и осторожность, поскольку даже регулируемые зоны могут быть опасны.

Нужно ориентироваться преимущественно на сигнальное оборудование, а также положение шлагбаумов — когда запрещающий сигнал не горит, шлагбаум поднят, а посторонних звуков не слышно, двигаться можно.

Если дежурного и вспомогательного оборудования нет, и у переезда есть только знаки, то необходимо применять собственное зрение, чтобы совершить переезд без проблем.

Делать это следует только после осмотра всех направлений, в которых может двигаться поезд, только тогда можно быстро пересечь пути.

Как осуществить движение через переправу по закону

Однозначно, водители с любым опытом должны знать, как правильно пересечь переезды разных степеней оборудованности, а следовательно и безопасности.

Обязательно следует разобрать, какие действия нужно предпринимать на переезде регулируемого и нерегулируемого типов, где останавливаться на перекрестке без шлагбаума, и какие меры безопасности следует предпринимать при наличии только знака Стоп.

Немаловажно понимать и то, какой штраф могут назначить за нарушение установленных правил, ведь это может дисциплинировать водителей.

Регулируемый

Если речь идет о регулируемом переезде со шлагбаумом и светофором, следует принимать решение о пересечении, исключительно на их основании.

Так, когда светофор не подает красных сигналов, а шлагбаум поднят, можно передвигаться, также если дежурный не показывает красный флажок или явных запрещающих сигналов, передвигаться можно.

Следует проезжать зону без задержек и на небольшой, но постоянной скорости, чтобы избежать порчи машины и потери управления.

дорожный знак 1.1 железнодорожный переезд со шлагбаумом

Без шлагбаума

На некоторых переездах шлагбаума нет, но в таких случаях он практически всегда оборудуется светофором, красный сигнал которого будет означать запрет на движение.

Если такой подается, то нужно остановиться возле знака в виде андреевского креста, обозначающего количество путей, либо перед специальной стоп-линией, но ни в коем случае не ближе 10-ти метров, как это прописано в ПДД, иначе есть риск, что части поезда или груза могут повредить автомобиль.

После того, как поезд проехал, нужно дождаться выключения светофора и продолжать движение.

дорожный знак 1.2 железнодорожный переезд без шлагбаума

Со светофором

Пересечение переезда со светофором — это крайне простая задача, ведь все донельзя упрощено.

Если фонари горят красным светом, либо мигают, то значит, что проезд воспрещен, а когда такой индикации нет, то значит, что ехать нельзя.

На некоторых светофорах, кроме двух красных огней, есть еще один, установленный посередине и имеющий бело-молочный цвет.

Его свечение означает разрешение на проезд, а вот отсутствие работы должно насторожить. Если сигнала нет, то можно усомниться в работоспособности и пересекать путь, принимая все меры предосторожности.

Прежде всего, следует выйти на переезд и проверить наличие поезда на обоих направлениях, после чего медленно подъехать на машине к рельсам и осуществить осмотр еще раз, и если все в порядке, то быстро пересечь рельсы.

Без семафора

А вот когда светофора нет, следует ориентироваться на знаки или сигналы дежурного, если он имеется.

По правилам, без светофора может быть только тот переезд на котором нет большой интенсивности движения, а обзор в обе стороны вполне позволяет заранее увидеть поезд.

Поэтому если осмотр показал, что состав не приближается, можно аккуратно проезжать, не задерживаясь на пути у поезда.

Если один путь

Пересечение однопутного переезда — это не самая сложная задача, поскольку нет потребности отслеживать оба направления передвижения, если поезд уже проехал в одном из них.

При установленной сигнализации или шлагбауме, следует ориентироваться на них, но когда никаких ограничителей не стоит, необходимо руководствоваться теми же рекомендациями, что и при дороге без светофора, а именно — проезжать только после осмотра направлений движения и отсутствия поезда.

Ранее отмечено специальными метками

Никаких специальных меток на железнодорожных переездах не предусмотрено, а вся информация подается исключительно в виде дорожных знаков, индикационных систем, барьеров и дежурного.

Поэтому, даже если какие-то метки и имеются, водитель не должен обращать на них внимания, поскольку в ПДД и других нормативных актах их действие и значение никак не прописано, а значит, что роли для движения они в целом не играют.

Впрочем, могут быть дорожные знаки, которые говорят о максимальной высоте транспортных средств или скорости передвижения, а их требования точно нужно исполнять.

: движение через железнодорожные пути

Знак Стоп

Знак Стоп обычно устанавливается там, где нет шлагбаумов, но вместе со светофорами он применяется достаточно часто.

Если речь идет именно об оборудованном светофором переезде, то при включении красного сигнала нужно остановиться перед знаком Стоп или стоп-линией, а когда светофора нет, именно с точки перед знаком осуществляется осмотр путей в обоих направлениях.

При наличии такого знака, продолжать движение без остановки абсолютно запрещено, и несоблюдение требования может привести к достаточно большому штрафу.

И именно в таком случае следует задействовать правила проезда неохраняемого железнодорожного переезда.

знак Стоп на железнодорожном переезде

Какой предусмотрен штраф за данное нарушение

На дорогах, и особенно переездах, которые водители стараются проехать максимально быстро, чтобы не ожидать поезда, нарушения — не редкость.

Поэтому были разработаны и внедрены штрафы и прочие меры наказания для лихачей и невнимательных водителей.

Так, когда автомобилист пересекает переезд, нарушая запрещающий сигнал светофора, объезжая закрытый или закрывающийся шлагбаум, а также допускает даже остановку на самом переезде, не говоря о стоянке, то ему либо выписывают штраф на 1500 рублей, либо же лишают прав на 3-6 месяцев.

Еще большее взыскание полагается тем, кто совершал обгон в 100-метровой зоне от переезда, заплатить придется уже 5 тысяч рублей, а также есть вариант распрощаться с правами на срок от 4-х до 6-ти месяцев.

Небольшой, но неприятный штраф размером в 500 рублей полагается водителям, проигнорировавшим запрет на парковку возле переезда.

Железнодорожные переезды считаются достаточно опасной зоной, в которой обязательно выполнение определенных правил движения и требований сигнализации.

Шлагбаумы, барьеры, светофоры и дежурные — это не только средства ограничения, но и методы обеспечения безопасности водителей, поэтому нарушать их сигналы нельзя, особенно учитывая то, что за это полагается ощутимое взыскание.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/pravila-proezda-zheleznodorozhnyh-pereezdov/

Сигналы светофора на ЖД переезде

Пдд жд переезд светофор

Светофорами называются оптические устройства, подающие световой сигнал, регулирующий передвижение автомобильных, железнодорожных, водных и иных средств передвижений, в том числе и пешеходов.

Сигналы светофора регулируются ПДД. А как работает светофор на жд переезде, и как горит он?

Как называется

Светофор на железнодорожном переезде обозначается светофорной или переездной сигнализацией.

Световые сигнализационные устройства на переезде устанавливаются по Основным Требованиям к оборудованию переездов.

Установка устройств сигнализации происходит на переездах, предполагающих автобусное движение, а также расположенных на главном пути с преобладанием интенсивного движения железнодорожных составов и автомобильного транспорта, высоких скоростей передвижения железнодорожного транспорта, неудовлетворительных условий видимости.

Светофоры располагаются на автомобильной дороге на правой стороне по движению транспорта и состоят из двух горизонтально расположенных фонарей, издающих попеременно мигающий сигнал.

Если на участке дороги, где расположен переезд, преобладают плохие условия видимости, интенсивное движение, то допускается дублирование светофора с противоположной стороны автомобильного дорожного полотна.

На некоторых переездах допускается установка светофора с двумя красными фонарями, которые в случае запрета проезда издают попеременное мигание, и одного бело-лунного фонаря, издающего мигающий сигнал.

Такое устройство оборудуется, в основном, на нерегулируемых переездах с отсутствием ответственного сотрудника железной дороги — дежурного.

Дополнительная установка бело-лунного фонаря утверждается Министерством Путей Сообщения.

Светофоры, работающие в автоматическом режиме, имеют регулировку, которая позволяет начинать подачу сигнала на запрет передвижения автомобильного транспорта за период, необходимый для того, чтобы водители успели освободить переезд.

Когда же поезд вступает на приближенную часть железнодорожного полотна, светофор издаёт звуковой сигнал поезда и начинает попеременно мигать красными сигналами фонарей.

После того как переезд полностью освободился от железнодорожного транспорта, сигнализирующие устройства отключаются.

Для того чтобы открыть полуавтоматический шлагбаум и выключить мигающий светофор, дежурный по переезду нажимает на кнопку «открытие».

Светофорная сигнализация на переезде с наличием дежурного сотрудника на подъездном и ином пути, где нет возможности оборудовать рельсы, красный мигающий сигнал светофора включается нажатием соответствующей кнопки, расположенной на щитке переездных устройств.

Где не предусмотрено

Наличие световой сигнализации предусматривается практически на каждом переезде. Однако, в случае нерентабельности обслуживания светофорного устройства на определённом переезде, его может попросту не быть.

Главное, чтобы в этом случае соблюдались определённые условия: хорошая видимость, отсутствие интенсивности движения со стороны железнодорожного полотна и автомобильной дороги и др.

Несмотря на то что значение светофора на ЖД переездах на пересечении железной и автомобильной дороги нет, должны присутствовать обязательные предупреждающие знаки и соответствующая дорожная разметка.

Знак стоп на ЖД переезде со светофором

Если на переезде присутствует знак СТОП и светофор, то преимущество отдаётся световым сигналам.

Например, если светофор издаёт красный мигающий сигнал, то движение по переезду запрещено и водитель обязан остановиться у стоп-линии или перед пересечением железной и автомобильной дороги.

А вот когда светофор не издаёт никаких сигналов, дело обстоит намного запутанней.

Вроде бы светофор разрешает проезд, так как не издаёт запрещающие сигналы, значит можно проехать переезд без остановки, к тому же у светофора имеется преимущество перед всеми пассивными знаками.

Однако знак СТОП означает, что движение без остановки запрещено, то есть, водитель обязан остановиться у стоп-линии или перед пересечением железной дороги с автомобильной.

В Правилах Дорожного Движения на этот вопрос нет однозначного ответа, поэтому, анализируя ситуации, которые могут быть связаны с необдуманным пересечением переезда, можно сделать вывод, что целесообразней будет всё-таки остановиться.

Ведь светофор на переезде может быть попросту сломан и не издавать запрещающих сигналов.

Перед тем как начать движение по переезду и, соответственно, по железнодорожному полотну, следует внимательно оценить ситуацию на приближение, отсутствие/ присутствие железнодорожного состава.

Такая остановка может уберечь водителя от мгновенной гибели под колёсами железнодорожного транспорта.

Кроме того, сотрудники и инспекторы ГИБДД имеют право оштрафовать водителя за нарушение — не остановку по требованию знака СТОП, то есть, трактовать неоднозначность ситуации в свою пользу.

Значение сигналов

Во время движения по железнодорожным переездам перед водителем может возникнуть спорная ситуация, связанная с оборудованием и светофорами.

При незнании значений каждого сигнала, издаваемого тем или иным видом светофора, водитель может попасть под нарушение и отвечать по всей строгости перед законом. В некоторых случаях такая оплошность может привести к гибели ни в чём не повинных людей.

Стоит отметить, что светофор может быть расположен на переезде вместе со знаком «движение без остановки запрещено».

Многие водители, увидев этот знак, не обращают внимания на светофор и останавливаются перед переездом.

Однако, если светофор не издаёт запрещающих сигналов, то останавливаться по требованию такого знака не надо. Остановка должна состояться только при нахождении светофора в запрещающем состоянии.

Следует помнить следующие сигналы светофоров и их значения:

  • включённый красный сигнал означает запрет на дальнейшее движение транспортных средств по переезду;
  • выключенный красный сигнал означает разрешение на дальнейшее передвижение по переезду после внимательного осмотра железнодорожных путей на наличие железнодорожного состава;
  • включённый красный сигнал, выключенный бело-лунный сигнал, означает, что передвигаться по переезду транспортным средствам запрещено;
  • выключенный красный сигнал, включённый бело-лунный сигнал, означает, что передвигаться через переезд можно;
  • выключенный красный сигнал, выключенный бело-лунный сигнал, означает, что устройство переездной сигнализации неисправно или находится в отключённом режиме.

Красный свет

Светофоры бывают двух типов:

  • трехсекционные. При мигающих красных огнях движение через железнодорожный переезд запрещено. Следует остановиться перед стоп-линией или перед соответствующим знаком. При белом сигнале трехсекционного светофора движение по переезду разрешается;
  • двухсекционные. При попеременном мигании красных огней, передвижение по переезду запрещается. Если же переезд не издаёт никакого освещения, то проезд разрешается.

Оба эти виды предназначены информировать водителя о возможности передвижения по железнодорожному переезду.

Мигающий

Мигание одного красного сигнала или двух попеременно мигающих сигналов семафора, который установлен на железнодорожном переезде, информируют водителя о том, что дальнейшее передвижение по переезду запрещено (Правила дорожного движения пункт 6.2).

Бело-лунный

Мигание бело-лунного сигнала, расположенного на железнодорожных переездах, даёт разрешение на передвижение автомобильного транспорта по переезду.

Если же он выключен, независимо от издаваемого цвета при включении (бело-лунный, красный) передвигаться разрешено, но при предварительном осмотре железнодорожного пути на наличие железнодорожного транспорта.

Получается, что двигаться по переезду можно:

  • при мигающем бело-лунном сигнале светофора, расположенном на переезде;
  • при выключенных бело-лунных и красных сигналах светофора.

Если говорить про светофоры, расположенные непосредственно на железнодорожном полотне и предназначенные для выполнения маневровой работы поездами и составами, то подразделяют два цвета оповещения:

  • лунно-белый цвет разрешает проводить маневровые работы;
  • синий цвет запрещает проводить маневровые работы.

Белый

Если на переезде мигает белый фонарь, то это значит, что все технические системы переезда находятся в исправном состоянии. Мигание бело-лунного фонаря не означает разрешение проезда.

Другие цвета

А также существуют и другие световые сигналы:

  • зелёный цвет разрешает роспуск состава при установленной скорости;
  • жёлтый цвет разрешает роспуск состава при наименьшей скорости;
  • одновременно жёлтый и зелёный цвет разрешает роспуск состава при скорости, равной промежутку между установленной и наименьшей границы скорости;
  • красный цвет запрещает роспуск состава.

Железнодорожный светофор предназначен для регулировки передвижения железнодорожных, маневровых составов. А также с помощью них производится регулирование показателей скорости при роспуске с сортировочных горок.

Световые сигналы таких светофоров означают:

  • красное освещение говорит о том, что железнодорожный транспорт обязан остановить движение;
  • жёлтое освещение разрешает передвижение при использовании уменьшенной скорости (от 40 до 60 километров в час, в зависимости от территориальных условий) до приближения к следующему светофору, машинист должен быть готов к остановке;
  • зелёное освещение разрешает передвижение при установленных на скорости и говорит о свободности двух и более блок-участков (автоблокировка) или всего перегона (полуавтоматическая блокировка);
  • мигающее бело-лунное освещение вкупе с горящим красным считается разрешительным для движения при соблюдении мер предосторожности, скорость при этом не должна превышать 20 километров в час, машинист должен быть готов к немедленной остановке при возникновении препятствия;
  • мигающее освещение жёлтого цвета с горящим жёлтым фонарём разрешает передвижение с показателями установленной скорости, информирует об открытии последующего светофора и об отклонениях по стрелочным переводам;
  • двойное жёлтое освещение разрешает передвижение при уменьшенных показателях скорости, информирует о закрытии последующего светофора и об отклонениях по стрелочным переводам;
  • одинарное мигание жёлтого освещения разрешает передвижение с установленными показателями скорости, информирует об открытии последующего светофора и об уменьшении показателя скорости.

Правила проезда

Каждый водитель, приближаясь к переезду, должен вспомнить все правила дорожного движения связанные с проездом железнодорожных путей, в том числе и сигналы, издаваемые светофорами.

Светофоры, расположенные на железнодорожных переездах, состоят из двух красных фонарей, расположенных в горизонтальной плоскости. Между этими красными фонарями или под ними располагается белый фонарь.

Каждый водитель должен знать, что означает любой сигнал, издаваемый светофором на железнодорожном переезде:

  • если попеременно мигают два красных фонаря, то передвигаться по переезду нельзя. Попеременное мигание красных фонарей действует вкупе со звуковыми сигнализациями, если таковые предусмотрены на переезде.
  • если попеременно мигает белый фонарь, то исправность технической системы переезда находится в норме. Получается, что бело-лунный фонарь не считается решающим при запрете или разрешении передвижения по переезду.

Что делать, если семафор сломан и не работает

Если светофор исправен, то, как уже говорилось выше, при светящихся фонарях, отменяются все знаки приоритета. Пассивными знаками считается нанесённая на дорожное полотно разметка, а активными, как раз, светофоры.

Светофоры названы активными устройствами, в связи со сменой сигналов, в отличие от разметки, которая постоянно обозначает одно и то же правило.

В случае работающего сигнала на светофоре, издаваемого красное освещение, следует руководствоваться именно семафором.

Если же светофор не горит, то следует обратить внимание на разметку, а именно, остановиться перед знаком «СТОП» и удостовериться в отсутствии состава на железнодорожном полотне.

Наказания за проезд на запрещающий сигнал

Практически на каждом железнодорожном переезде установлены светофоры, а иногда световое устройство находится вкупе со шлагбаумом.

Проезд разрешён только в том случае, если шлагбаум находится в открытом состоянии (при его наличии), а светофор не мигает красным цветом.

Движение по переезду будет также запрещено в случае присутствия дежурного на переезде и подаваемыми им специальными знаками, запрещающими проезд.

Наказание за совершение проезда через железнодорожное полотно при наличии светофора, попеременно мигающим красным цветом, будет это- штраф в сумме 1 тысячи рублей или в лишении права управления транспортным средством на срок от трёх до шести месяцев. Запрещается также обгон на путях.

Это нарушение считается наиболее серьёзным, которое создаёт угрозу для здоровья и жизни граждан. В связи с этим предусмотрено такое суровое наказание.

Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что действующее законодательство тщательно регулирует порядок перехода железнодорожного переезда, в том числе на основании сигнала светофора.

А несоблюдение установленных правил может стать основанием для привлечения автовладельцев к ответственности.

: Учебный фильм «Инструкция по сигнализации на железных дорогах»

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/zheleznodorozhnyj-pereezd/svetofor-na-zhd-pereezde.html

Правила движения через железнодорожные пути

Пдд жд переезд светофор

Добрый день, уважаемый читатель.

В последней статье из серии “Правила проезда железнодорожного переезда” будут рассмотрены особенности движения через железнодорожный переезд.

Напомню, что в предшествующих статьях серии речь шла о том, как определить границы железнодорожного переезда, как правильно остановиться вблизи железнодорожного переезда и как правильно выполнить обгон, объезд или опережение перед переездом.

Если Вы пропустили эти статьи, то можете прочитать их, перейдя по ссылкам:

Правила проезда железнодорожного переезда. Часть 1. Железнодорожный переезд и его границы.

Правила проезда железнодорожного переезда. Часть 2. Остановка и стоянка вблизи железнодорожного переезда.

Правила проезда железнодорожного переезда. Часть 3. Объезд и обгон.

В этой статье будут рассмотрены ситуации, в которых разрешено движение через железнодорожные пути, а также штрафы за неправильное пересечение железнодорожных путей.

Где можно пересекать железнодорожные пути?

Ответ на вопрос “Где можно пересекать железнодорожные пути?” однозначно дается в пункте 15.1 правил дорожного движения:

15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

Место движения через железнодорожные пути здесь определено достаточно четко – это железнодорожный переезд. В других местах движение через железнодорожные пути запрещается.

Правила движения через железнодорожные пути рассматриваются в пунктах 15.2, 15.3 и 15.4 правил дорожного движения.

15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

Сам по себе пункт 15.2 ничего не запрещает, он лишь говорит о том, что проезжать железнодорожные пути следует с особой внимательностью, учитывая все детали сложившейся ситуации. Это не удивительно, т.к. ДТП на железнодорожных переездах всегда связаны с человеческими жертвами.

15.3. Запрещается выезжать на переезд:

при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);

при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);

при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);

если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Кроме того, запрещается:

объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

самовольно открывать шлагбаум;

провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;

без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

Итак, выезд на железнодорожный переезд запрещается в ситуациях, когда выполняется хотя бы одно из перечисленных условий: красный сигнал светофора, закрытый шлагбаум, запрещающий сигнал дежурного, затор за переездом, к переезду приближается поезд.

Отмечу, что если все эти условия выполняются одновременно, то сомнений у водителя обычно не возникает и он спокойно останавливается перед переездом.

А вот в том случае если, например, шлагбаум уже поднялся, поезд проехал, но красный сигнал продолжает гореть, водитель может начать движение и получить за это нарушение наказание в виде лишения прав.

Будьте внимательны и не спешите въезжать на переезд в спорных ситуациях.

Что касается второй части пункта 15.3, то она ограждает водителей от самовольного открытия шлагбаума, а также провоза нестандартных транспортных средств. Напомню, что речь про объезд шла в статье “Правила проезда железнодорожного переезда. Часть 3. Объезд и обгон”.

Где останавливаться перед железнодорожными путями

Пункт 15.4 правил дорожного движения подробно описывает выбор места остановки перед железнодорожными путями:

15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет – не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего – не ближе 10 м до ближайшего рельса.

Останавливаться нужно:

1. У стоп-линии:

2. У знака 2.5:

3. У светофора.

4. Не ближе 5 метров от шлагбаума. В данном случае нужно оставить между автомобилем и шлагбаумом столько места, чтобы туда мог влезть еще один автомобиль.

5. Не ближе 10 метров от ближайшего рельса.

Применять эти пункты нужно в порядке их перечисления.

Штраф за движение через железнодорожные пути вне железнодорожного переезда

Штраф за движение через железнодорожные пути вне железнодорожного переезда предусмотрен статьей 12.10 кодекса об административных правонарушениях:

Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде –

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Как Вы видите, штраф достаточно суров, поэтому если вдруг при движении на внедорожнике по деревенскому полю Вы вдруг заметили перед собой пару рельсов, за которыми экипаж ГИБДД расположился на пикник, рекомендую воздержаться от пересечения железнодорожного полотна.

Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора на железнодорожном переезде

Наказание за выезд на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме, запрещающем сигнале светофора, запрещающем жесте дежурного по переезду предусмотрено частью 1 статьи 12.10:

Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде –

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Что касается выезда на переезд при наличии поезда рядом с переездом или при наличии затора за переездом, то наказание за них предусмотрено второй частью 2 статьи 12.10:

2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Штраф за неправильную остановку перед переездом

Неправильный выбор места для остановки перед железнодорожным переездом также относится ко второй части статьи 12.10 и наказывается штрафом в размере 1 000 рублей.

В завершение предлагаю Вам посмотреть видео, которое наглядно показывает, что на железнодорожном переезде торопиться не стоит:

На этом серия статей, посвященная правилам проезда железнодорожных переездов, подошла к концу.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/pravila-proezda-zheleznodorozhnogo-pereezda-chast-4-dvizhenie-cherez-zheleznodorozhnye-puti.html

Мир адвокатов
Добавить комментарий