Морально психологическая подготовка сотрудников овд лекции по психологии

Об организации морально-психологической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации (с изменениями на 29 ноября 2016 года), Приказ МВД России от 10 августа 2012 года №777

Морально психологическая подготовка сотрудников овд лекции по психологии

(с изменениями на 29 ноября 2016 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом МВД России от 29 ноября 2016 года N 768.
____________________________________________________________________

В соответствии с подпунктом 48 пункта 12 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года N 248, в целях формирования у сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации высоких морально-психологических качеств личности, психологической готовности к выполнению оперативно-служебных задач -________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст.1334, 2011, N 39, ст.5453, 2012, N 21, ст.2630, 2012, N 29, ст.4078.

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Руководство по организации морально-психологической подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

2.

Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных учреждений, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел:
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 29 ноября 2016 года N 768.________________

Сноска исключена – приказ МВД России от 29 ноября 2016 года N 768..

Далее – “органы, организации, подразделения МВД России”.

2.

1. Взять под личный контроль организацию морально-психологической подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

2.

2. Лично проводить в системе морально-психологической подготовки занятия по наиболее актуальным проблемам оперативно-служебной деятельности.

2.

3. Обеспечить практическую направленность морально-психологической подготовки и неукоснительное выполнение программ обучения в процессе служебной деятельности.

3. Департаменту государственной службы и кадров МВД России (В.Л.Кубышко):

3.1. Ежегодно разрабатывать и направлять в срок до 1 декабря в органы, организации, подразделения МВД России (в образовательные учреждения МВД России – до 1 августа) примерные тематические планы по морально-психологической подготовке.

3.2. Ежегодно готовить обзоры и учебно-методические материалы по вопросам морально-психологической подготовки.

4.

Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.А.Герасимова.

Министргенерал-лейтенант полиции

В.Колокольцев

Приложение. Руководство по организации морально-психологической подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации

Приложениек приказу МВД России

от 10 августа 2012 года N 777

(с изменениями на 29 ноября 2016 года)

I. Общие положения

1. Руководство по организации морально-психологической подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации определяет цели, порядок организации и критерии оценки морально-психологической подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.________________

Далее – “сотрудники”.

2.

Морально-психологическая подготовка проводится в целях формирования у сотрудников моральной установки на верность Присяге сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, личной убежденности в приоритете защиты прав и свобод человека и гражданина, морально-психологической готовности к выполнению оперативно-служебных задач.

3. Общее руководство и организацию методического обеспечения морально-психологической подготовки, разработку примерных ежегодных тематических планов осуществляет Департамент государственной службы и кадров Министерства внутренних дел Российской Федерации.________________

Далее – “ДГСК МВД России”.

4.

Морально-психологическая подготовка организуется в подразделениях центрального аппарата МВД России, территориальных органах МВД России, образовательных учреждениях, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организациях системы МВД России, окружных управлениях материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 29 ноября 2016 года N 768.________________

Сноска исключена – приказ МВД России от 29 ноября 2016 года N 768..

Далее – “органы, организации, подразделения МВД России”.

5. Особые знания, навыки и умения вырабатываются у сотрудников в системе морально-психологической подготовки по специальным профессионально ориентированным программам.

6. Занятия по морально-психологической подготовке проводятся в форме лекций, семинаров и практических занятий.

7.

Для чтения лекций по морально-психологической подготовке могут приглашаться лица из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений МВД России, других учебных заведений, ведущие специалисты из органов государственной власти Российской Федерации, научных учреждений, общественных объединений, входящих в состав внештатных лекторских групп органов, организаций, подразделений МВД России.

8. Обучение руководителей (начальников) подразделений морально-психологического обеспечения, руководителей учебных групп и сотрудников, ответственных за ведение учетно-планирующей документации органов, организаций, подразделений МВД России, организуется:

8.1. Ежегодно:

8.1.1.

Руководителей (начальников) подразделений морально-психологического обеспечения – на учебно-методических сборах в территориальных органах МВД России на региональном уровне (руководители (начальники) подразделений морально-психологического обеспечения управлений на транспорте МВД России по федеральным округам обучаются на учебно-методических сборах в территориальных органах МВД России на региональном уровне по месту дислокации).

8.1.2. Руководителей учебных групп – на семинарах в территориальных органах МВД России на окружном, межрегиональном, региональном и районном уровнях, образовательных учреждениях МВД России, управлениях на транспорте МВД России по федеральным округам.

8.2. Один раз в полугодие: лиц, ответственных за ведение учетно-планирующей документации, – на инструкторско-методических занятиях в подразделениях морально-психологического обеспечения территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном, региональном и районном уровнях, образовательных учреждений МВД России, управлений на транспорте МВД России по федеральным округам.

II. Индивидуальные результаты изучения сотрудниками программы морально-психологической подготовки

9. Слушатель учебной группы, успешно освоивший программу морально-психологической подготовки, должен:

9.1. Знать:

9.1.1. учебного материала в объеме программы морально-психологической подготовки на учебный год.

9.1.2. Современную социально-политическую обстановку в стране и мире.

9.1.3. Нравственные основы службы в органах внутренних дел, профессионально-этические требования к поведению и служебному общению сотрудников.

9.1.4. Основы психологических представлений в соответствующей профильной области служебной деятельности.

9.1.5. Тексты Государственного гимна Российской Федерации, Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации.

9.1.6. Описание и историю государственных символов Российской Федерации и МВД России (Государственного герба Российской Федерации, Государственного флага Российской Федерации, знамени МВД России).

9.1.7. Имена и фамилии сотрудников, погибших при исполнении служебных обязанностей, удостоенных звания Героя Российской Федерации или награжденных орденами Российской Федерации, зачисленных навечно в списки органа, организации, подразделения МВД России, в котором он проходит службу.

9.1.8. Требования профессионально-этического стандарта антикоррупционного поведения сотрудника.

9.1.9. Историю органа, организации, подразделения МВД России, в котором он проходит службу, памятные дни МВД России.

9.1.10. Наименования должностей, специальные звания и фамилии своих прямых начальников до Министра внутренних дел Российской Федерации включительно.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/499085564

Морально-психологическая подготовка

Морально психологическая подготовка сотрудников овд лекции по психологии

правоохранительный мораль нравственность воспитание

Раньше о морально-психологической подготовке в правоохранительных органах говорили, понимая под ней нравственное воспитание.

В последние годы она стала развиваться как более четко очерченное направление мобилизации сотрудников на проявление всех своих возможностей в профессиональной деятельности, основанной на активизации и усилении чувств моральной ответственности, чести, долга.

Ее проведение базируется на взаимосвязи психологии и педагогики и строится с использованием своих организационных форм и методики.

В наиболее совершенном виде это особый раздел профессиональной подготовки и специальные воспитательные меры, предназначение которых – формирование профессиональной морально-психологической подготовленности и мобилизованности (готовности) сотрудников на решение своих задач в строгом соответствии с моральными требованиями и нормами. Психолого-педагогическая структура такой подготовленности включает:

  • – моральные знания, взгляды и убеждения, образующие моральное сознание сотрудника, позволяющее ему правильно разбираться в моральных аспектах правоохранительной деятельности вообще и конкретных случаях реализации своих прав и обязанностей
  • – морально-психологические установки и мотивы – внутренние силы, побуждающие к постоянному и точному следованию требованиям моральных норм в любых юридических ситуациях
  • – морально-психологические умения и навыки характеризуют знание и желание сотрудника действовать грамотно в моральном и психологическом аспектах по отношению к гражданам и коллегам по работе
  • – морально-психологические привычки – не только знание и умение, но и потребность всегда быть на высоте моральных требований, выполнять их не ради контроля, не из страха перед наказанием, а по внутренней моральной потребности
  • – морально-психологическую устойчивость – качество, гарантирующее постоянное, неуклонное и умелое выполнение сотрудником всех моральных требований в любой обстановке и при действии факторов, подталкивающих его к отступлению от моральных норм при решении профессиональных задач
  • – умение сохранять оптимальный, бодрый, здоровый морально-психологический настрой в любой служебной ситуации.

Профессиональная морально-психологическая подготовленность – характеристика нравственной воспитанности, профессиональной выучки и настроя сотрудника. Это мораль, глубоко проникшая в его профессиональное сознание, живущая в нем и ставшая частью его профессионализма и психологии и направляющая поступки и действия.

Морально-психологическая подготовка (МПП) – комплексный вид подготовки личного состава правоохранительных органов, сочетающий обучение и воспитание. По преобладающим особенностям она выступает как часть системы воспитания, что определяет особенности ее построения и проведения.

Морально психологическая подготовка, имея общую основу для всех работающих в правоохранительных органах, дифференцируется и ориентируется дополнительно на частные задачи подготовки, образуя виды МПП. Так:

  • – по времени проведения различают предварительную и непосредственную (преимущественно решающую задачу мобилизации имеющихся у сотрудников сил и возможностей на безусловное и качественное решение очередной задачи)
  • – по видам различают МПП личного состава органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, налоговой полиции, органов прокуратуры и так далее
  • – по специальностям сотрудников конкретного правоохранительного органа
  • – по конкретным задачам (общение с населением, действия при чрезвычайных обстоятельствах, разрешение гражданских споров и так далее)
  • – по профессиональной опытности и уровню морально-психологической подготовленности
  • – по должностному положению (всего личного состава и начальствующего состава)

Организация и проведение морально-психологической подготовки связаны с проведением ее по двум направлениям: МПП в ходе службы и решения правоохранительных задач и МПП в процессе специального курса.

Первое, по существу, совпадает со всеми мерами нравственного воспитания, описанными выше, но с нацеленностью на формирование компонентов морально-психологической подготовленности.

Всем руководителям всегда следует отдавать ясный отчет в том, как то, или иное событие или их решение, объявление поощрения и наказания кому-то и тому подобное отражаются морально – психологически на коллективе и отдельных сотрудниках, то есть необходимо учитывать морально-психологические последствия.

Необходимость специального курса морально-психологической подготовки назрела давно, ибо, как показывает опыт, проведение нравственного воспитания и МПП по ходу службы, как бы, не обеспечивает полноценного достижения целей: у сотрудников часто остаются нравственные пробелы, многие моральные аспекты деятельности не осваиваются, или находятся на уровне житейских, а не профессиональных суждений и оценок; обнаруживается неустойчивость в морально-психологическом подходе к решению значительной части служебных вопросов; возникают конфликты с гражданами и предпосылки к нарушениям законности.

Курс морально-психологической подготовки необходим в каждом правоохранительном органе, должен быть ежегодным и начинаться с основ, затем дифференцироваться по категориям, проводиться с новыми сотрудниками и отдельно – с опытными, актуализироваться в связи с повседневными потребностями деятельности правоохранительного органа, обнаруживающимися недостатками в морально-психологической подготовке разных категорий сотрудников.

К методике занятий по морально-психологической подготовке предъявляются повышенные требования, ибо обучающимся в ее системе надо дать не только знания, но и превратить их в достояние психологии, отношений к делу и людям, нормы и привычки поведения.

Такая подготовка не может быть успешной, если обучающиеся слышат, лишь проповеди о нравственности, только правильные и возвышенные слова о справедливости и добре. Слова не будут восприниматься, если не будут подкрепляться жизнью и практикой.

Поэтому подготовка должна быть по преимуществу практичной, насыщенной семинарами, дискуссиями, практическими занятиями и играми.

Основными элементами оптимальной методики занятий по морально-психологической подготовке сотрудников выступают:

  • – сообщение новых сведений обучающимся в начале каждого занятия
  • – тесная связь занятий с практикой, конкретными событиями, моральный анализ и оценка конкретных поступков, непосредственно имевших место в жизни данного правоохранительного органа и сотрудников, обучающихся в группе
  • – коллективная моральная проработка действий – предстоящих или типичных для профессиональной деятельности обучающихся
  • – активизация самооценки моральности своего поведения, действий, решений и своих морально-психологических качеств, взглядов, внутренних установок, мотивов, навыков, привычек
  • – свобода высказывания мнений, суждений, оценок обучающимися
  • – организация руководителем занятий соударения мнений, анализа конкурирующих моральных мнений, выявление сильных и слабых сторон каждого, морально обоснованный выбор лучшего
  • – искренность и правдивость в обсуждении всех вопросов, недопущение лукавства, недомолвок, ухода от проблем и вопросов, поиск честных и морально зрелых ответов
  • – ликвидация и профилактика формализма и скуки на занятиях
  • – аргументированное моральное обоснование обучающимися личных мнений, суждений
  • – коллективный поиск всесторонне взвешенных и морально аргументированных решений и оценок
  • – расчет ближайших и отдаленных морально-психологических последствий разных профессиональных поступков, действий, решений
  • – коллективные упражнения в разработке новых, профессионально специализированных моральных норм, правил или их детализации, конкретизации для своего подразделения или себя лично
  • – обсуждение путей укрепления морально-психологического климата и взаимоотношений сотрудников в коллективе
  • – поиск причин не приживаемости отдельных моральных норм, живучести недостатков в МПП членов коллектива, моральных причин недостаточного авторитета сотрудников у населения, путей его повышения
  • – обсуждение путей совершенствования своей МПП, морально-психологического климата и моральности профессиональных действий.

Главным методом проведения занятий выступает особый метод – метод ситуативного морального выбора. Суть его в том, что обучающимся сотрудникам предлагается для изучения, разбора, оценки, решения служебная или жизненная ситуация из практики, характерная наличием выраженного морального аспекта.

Они могут предлагаться обучающимся на занятиях в словесном виде, с иллюстрацией фотографий, демонстрацией фрагмента видео – или кинофильма, а также игровым розыгрышем на занятии. После ознакомления с ситуацией сотрудникам предлагается ответить на ряд вопросов, наполненных моральным смыслом и все больше углубляющихся в тонкости событий.

Ситуация и ответы на вопросы обсуждаются коллективно и вырабатываются сообща или даются компромиссные оценки ситуации и практические выводы для обучающихся.

Профессиональная этика – система моральных норм и моральных принципов поведения людей в определенной профессии. Это и общие нормы нравственного поведения в их специфическом выполнении, а также особые нормы в определенном виде профессиональной деятельности.

В правоохранительной деятельности имеют специальное значение, например, нормы справедливости, беспристрастности, долга, ответственности, нетерпимости к злу, борьбы с ним и другие. Они имеют в ней особо ценностное, но, как все моральные нормы, все, же рекомендательное значение и строго соблюдаются при профессиональной моральной воспитанности.

Но есть и нормы узкопрофессиональные. Один из видов – нормы служебного этикета при обращении к гражданам, обращении граждан к сотруднику, приеме населения, общении с гражданами, общении с коллегами, с начальником, телефонных переговорах и так далее. Другой вид профессионально-деонтологические нормы, однозначно регламентирующие действия и поступки сотрудников.

Те и другие закреплены в служебных документах – уставах, положениях о прохождении службы, наставлениях, директивах, инструкциях и тому подобном.

Важные для выполнения сотрудниками правоохранительных органов нормы служебного поведения содержатся в международных актах, таких, как Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод, Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, принятый Генеральной Ассамблеей ООН и приложения к нему, Основные принципы этики полицейской службы (Полицейская декларация) и другие. Они однозначно регламентируют должное поведение сотрудника, не оставляя места для выбора. Их выполнение обеспечивается профессионально-этическим воспитанием дисциплинированности. При этом используется воспитание сознательного и умелого отношения к выполнению обязательных норм профессионального поведения, осмысление порядка действий.

Page 3

Контроль за правомерным поведением граждан, обеспечение общественного порядка и приучение к нему, разрешение конфликтов в юридически значимых ситуациях, требование уважать закон и другие правовые установления, повышение правовой культуры и правовоспитанности, исправление пренебрегающих нормами права и прочее – это выраженная воспитательная функция всей системы правоохраны. Реализовать ее могут только соответственным образом воспитанные люди, ибо изначально воспитатель должен быть сам воспитан. Нельзя совершенствовать общество и людей, обладая недостатками. Невоспитанные сотрудники правоохранительных органов – это не конструктивная сила и не бессилие их, а совершенно нетерпимый десоциализирующий фактор. Поэтому и построение педагогической системы воспитания личного состава носит обязательный характер в решении возложенных на них государством задач и оправдании социальных ожиданий общества.

Более того, создание эффективной педагогической системы воспитания сотрудников правоохранительных органов приобрело решающий характер и стало приоритетным направлением работы с кадрами.

Это объясняется, прежде всего, задачами, стоящими перед правоохранительными органами. В статье №1 Конституции Российской Федерации наше государство определено как правовое, и чтобы оно на деле стало таким, воспитанность личного состава должна быть безукоризненной, без чего невозможно рассчитывать на благополучие в других сферах его функционирования и жизни общества.

Источник: https://studwood.ru/562099/etika_i_estetika/moralno_psihologicheskaya_podgotovka

Морально психологическая подготовка сотрудников овд

Морально психологическая подготовка сотрудников овд лекции по психологии

Морально-психологическая подготовка является самостоятельным видом обучения сотрудников органов внутренних дел в процессе оперативно-служебной деятельности.

Морально-психологическая подготовка проводится в целях формирования у сотрудников органов подразделений, учреждений внутренних дел моральной установки на верность Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и Присяге сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, личной убежденности в приоритете защиты прав и свобод человека и гражданина, психологической готовности к выполнению оперативно-служебных задач. Основными задачами морально-психологической подготовки являются:. Особые знания, навыки и умения вырабатываются у сотрудников в системе морально-психологической подготовки по специальным профессионально ориентированным программам.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • 5.2. Морально-психологическая подготовка
  • Лекции для проведения занятий по морально-психологической подготовке в 2018 году
  • Вы точно человек?
  • Морально-психологическая подготовка сотрудников

5.2. Морально-психологическая подготовка

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: К экстремальной ситуации готов! Психологическая подготовка

Морально-психологическая подготовка является самостоятельным видом обучения сотрудников органов внутренних дел в процессе оперативно-служебной деятельности.

Морально-психологическая подготовка проводится в целях формирования у сотрудников органов подразделений, учреждений внутренних дел моральной установки на верность Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и Присяге сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, личной убежденности в приоритете защиты прав и свобод человека и гражданина, психологической готовности к выполнению оперативно-служебных задач.

Основными задачами морально-психологической подготовки являются:. Особые знания, навыки и умения вырабатываются у сотрудников в системе морально-психологической подготовки по специальным профессионально ориентированным программам. Занятия по морально-психологической подготовке проводятся в форме лекций, семинаров, практических занятий.

Для чтения лекций по морально-психологической подготовке могут приглашаться лица из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений МВД России, других учебных заведений, ведущие специалисты из органов государственной власти и управления, научных учреждений, предприятий, общественных объединений, входящие в состав внештатных лекторских групп МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ.

Слушатель учебной группы, успешно освоивший программу морально-психологической подготовки, должен:.

Иметь навыки самообразования и саморазвития, коммуникативные навыки профессионально грамотного общения с гражданами при несении службы, выполнении иных оперативно-служебных задач.

Руководители органов подразделений, учреждений внутренних дел, горрайлинорганов внутренних дел в системе морально-психологической подготовки дополнительно изучают:.

Иметь навык самостоятельного проведения занятий по морально-психологической подготовке и оценки знаний слушателей группы. Помощник руководителя учебной группы назначается из числа слушателей группы.

Он должен:. Иметь навык использования компьютерной техники и средств светотехнической проекции при проведении занятий. Уровень морально-психологической подготовки сотрудника, руководителя учебной группы органа подразделения, учреждения внутренних дел оценивается в ходе итоговых занятий зачетов по четырехбалльной шкале: “отлично”, “хорошо”, “удовлетворительно”, “неудовлетворительно”.

Индивидуальная оценка слушателю учебной группы по морально-психологической подготовке определяется с помощью тестовых заданий, содержащих не менее десяти вопросов. Тестовые задания разрабатываются подразделением по организации воспитательной работы, которое проводит итоговое занятие зачет.

Индивидуальная оценка по морально-психологической подготовке слушателю учебной группы определяется:.

Индивидуальная оценка руководителю учебной группы выставляется с учетом его методической подготовленности, наличия планов проведения занятий, методических пособий и умения применять технические средства обучения для проведения занятий.

Руководитель группы, который не проводил занятия по уважительной причине находился на лечении, в отпуске, представлялись дополнительные сутки отдыха, в служебной командировке , оценивается как слушатель по самостоятельно изученным темам. Оценки учебным группам, органам подразделениям, учреждениям по морально-психологической подготовке выставляются на основе индивидуальных оценок сотрудников и определяются в следующем порядке:.

Организация, учет, контроль и оценка морально-психологической подготовки возлагаются на подразделения по организации воспитательной работы органов подразделений, учреждений внутренних дел.

Общее руководство и организацию методического обеспечения морально-психологической подготовки, разработку ежегодных тематических планов осуществляет Управление организации работы с личным составом ДКО МВД России.

Актуально в году. Сайт использует файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Справочно-правовая система. Добавить ЗаконПрост! Регистрация Войти. Правовая база. Бесплатная консультация. Навигация по разделу.

Общие положения II. Специальное профессиональное обучение III. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка, учебные сборы и стажировка V. Обучение в процессе оперативно-служебной деятельности 5. Служебно-боевая подготовка 5. Морально-психологическая подготовка VI. Формы служебно-боевой подготовки VII. Порядок организации служебно-боевой подготовки VIII.

Порядок учета, контроля и оценки служебно-боевой подготовки Приложения Приложение N 1. Обучение в процессе оперативно-служебной деятельности. Морально-психологическая подготовка. Показать подробную информацию. Наименование документа:. Актуально в году Сохранить в. Сохранить в. Версия для печати.

Об организации морально-психологической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации. Утвердить прилагаемое Руководство по организации морально-психологической подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

Руководителям начальникам подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных учреждений, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел : Пункт в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 29 ноября года N

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет. EN In English. Скачайте бесплатно.

Психология и право Последние годы свидетельствуют об усилиях психологов силовых структур России в осмыслении теории и практики психологической подготовки специалистов [8; 16; 26].

На важность этой проблемы для сотрудников органов внутренних дел указывают уроки истории полиции Российской империи [11].

Лекции для проведения занятий по морально-психологической подготовке в 2018 году

МПП определяется целью и задачами, выражается в программах, тематических планах и содержании занятий.

В общем случае в него входят разделы: человек, общество, мораль; право и мораль; моральные вопросы профессионального долга; морально-психологические аспекты решения профессиональных задач, общения и взаимоотношений с гражданами; морально-психологические вопросы поведения в коллективе ПОО; морально-психологические особенности действий в экстремальных условиях, поведения в быту, основы здорового образа жизни; вопросы морали в работе сотрудника над собой. Специфика организации МПП в том, что она осуществляется не только на специальных занятиях, но и в ходе службы и ПД. По своим методическим особенностям МПП, проводимая на занятиях, выступает как специфическое профессионально-воспитывающее обучение Основные элементы оптимальной методики занятий: диалогичность, свобода высказывания мнений, открытость обсуждении, недопущение лукавства, недомолвок, ухода от острых проблем и вопросов, коллективный поиск честных и морально зрелых ответов, ликвидация и профилактика формализма и скуки, теснейшая связь занятий с практикой, коллективная моральная проработка предстоящих или типичных профессиональных, активизация моральных само обсуждение путей укрепления морально-психологического климата и взаимоотношений сотрудников в коллективе ПОО и др. МПП в ходе службы и ПД основана на понимании того, что человек развивается и ведет себя под мощным социально-психологическим влиянием опыта жизни, всех ее обстоятельств.

Вы точно человек?

Можно с уверенностью говорить о том, что правоохранительная деятельность относится к числу профессий повышенного риска и характеризуется одним из наиболее высоких уровней экстремальности и профессионального стресса.

Число экстремальных ситуаций в правоохранительной деятельности многократно возросло на исходе ХХ века не только в России и в странах СНГ, но за рубежом.

Возрастают требования к профессионализму и психологической подготовленности всего личного состава правоохранительных органов и их специальных подразделений полиции, представителей миротворческих воинских контингентов и др.

Психологические трудности, возникающие при решении задач подразделениями ОВД и существенно снижающие эффективность их деятельности , требуют проведения особого вида профессионально-психологической подготовки- профессиональной экстремально- психологической подготовки, нацеленной на достижение высокого уровня психологической подготовленности сотрудников и функциональных групп к жизнедеятельности в экстремальных ситуациях.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Одним из главных факторов эффективности правоохранительной деятельности МВД России является повседневная целенаправленная работа с кадрами по формированию, поддержанию и восстановлению морально-психологического состояния личного состава, обеспечивающего успешное выполнение оперативно-служебных задач.

Психологическая работа в ее структуре является одним из основных видов и сосредоточена на комплексном решении следующих трех групп задач:.

Приоритетной из указанных целей является первая, поскольку высококлассный и стрессоустойчивый сотрудник может быть подготовлен успешно выполнять свои обязанности только при соответствующей мотивации и профессиональной направленности как важнейшего свойства личности.

Она направлена на восстановление исторической памяти о славной деятельности многих поколений стражей правопорядка российского государства, достойно выполнивших свой гражданский и профессиональный долг. Девиер, министр внутренних дел В. Кочубей, легендарные организаторы сыскного дела А. Кошко, И. Путилин, В.

Морально-психологическая подготовка сотрудников

.

.

морально-психологической готовности к безусловному и качественному выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел. проблематике в рамках морально-психологической подготовки;.

.

.

.

.

.

.

Источник: https://astmbdou19.ru/semeynoe-pravo/moralno-psihologicheskaya-podgotovka-sotrudnikov-ovd.php

Морально психологическая подготовка сотрудников овд лекции по психологии

Морально психологическая подготовка сотрудников овд лекции по психологии

На всех исторических этапах функционирования и развития правоохранительных органов 1 Ранее — заместитель начальника Центра противодействия экстремизму УМВД России по Хабаровскому краю. была и остается актуальной задача формирования профессионального, компетентного, патриотически воспитанного, морально и психологически устойчивого сотрудника органов внутренних дел [11].

Для понимания сущности морально-психологической подготовки необходимо обратиться к понятиям морали и нравственности.

В русском языке мораль и нравственность -тесно связанные понятия, часто считающиеся

Психические состояния сотрудников ОВД. Основы психической саморегуляции

Очень важно показать свою озабоченность и поддержку в даннный период.

Если сотрудник не ранен, то он или представитель подразделения должны связаться по телефону либо непосредственно лично встретиться с семьей и дать им знать о случившемся до того, как слухи из других источников их достигнут. Если же сотрудник ранен, то кто-то из коллег, знакомый из семей, должен подвести их в госпиталь.

Следует обзвонить друзей, родственников, чтобы убедиться, что и сотрудник, и семья не останутся без моральной поддержки.

Понятие, цели и задачи профессиональной психологической подготовки сотрудников ОВД

Поэтому большой интерес представляет организация профессионально-психологического тренинга сотрудников органов внутренних дел — весьма перспективного направления профессионально-психологической подготовки.

1. Психологические особенности деятельности сотрудников органов внутренних дел Любая профессиональная деятельность предъявляет к человеку определенные требования и накладывает своеобразный отпечаток на его личность и весь образ жизни.

И для того, чтобы определить, какими личностными качествами, обусловливающими эффективность профессиональной деятельности должен обладать сотрудник органов внутренних дел, необходимо подвергнуть психологическому анализу саму эту деятельность, выявить ее специфические особенности, раскрыть ее структуру.

Выяснение закономерностей профессиональной деятельности позволяет не только изучить ее, но и разработать систему организационных мероприятий, направленных на ее совершенствование.

2. Психологическая подготовка сотрудников органов внутренних дел

Психологическая подготовленность существенно повышает профессиональное мастерство сотрудника.

Научные данные и имеющийся положительный опыт указывают на необходимость введения специальных задач, форм и методов целенаправленно-го повышения психологической подготовленности в системе профессионального обучения. Психологическая подготовка ны-не — важный вид профессиональной подготовки в органах внут-ренних дел.

Сама психологическая подготовка обусловлена особенно-стями служебной деятельности сотрудников.

Экстремальная психология б деятельности сотрудников органов внутренних дел Текст научной статьи по специальности «Психология»

В нем также обобщен и систематизирован практический опыт службы ОВД по психологическому обеспечению деятельности личного состава в экстремальных условиях. Спецкурс имеет следующие цели: 1.

Овладение слушателями комплексом дополнительных психологических знаний, умений и навыков, необходимых для эффективной организации работы с личным составом и оптимизации межличностного взаимодействия в процессе управления подразделениями, несущими службу в экстремальных условиях.

2. Дать характеристику комплекса

Будь умным!

Методологической основой контрольной работы являются общенаучные методы (анализ, синтез, обобщение и аналогия) и методы частнонаучного познания (формально-логический, системный и комплексный анализ). Деятельность – это человеческая специфически форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование.

Человеческая деятельность предполагает определенное противопоставление субъекта и объекта деятельности. Человек видит для себя объект деятельности как материал, который должен получить новую форму и свойства, превратиться из материала в продукт деятельности.

Глава III. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ САМОРЕГУЛЯЦИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Не вызывает сомнения, что умение путем саморегуляции снять эмоциональное напряжение, подавить чувство страха и неуверенности, сконцентрировать внимание и мобилизовать все силы для выполнения поставленной задачи является чрезвычайно важным качеством сотрудника органов внутренних дел.

Частое пребывание в опасных, а иногда и угрожающих жизни, ситуациях требует от этих лиц умения владеть собой, быстро оценивать сложные ситуации и принимать наиболее адекватные решения, что будет способствовать более эффективному выполнению поставленных задач и уменьшению чрезвычайных происшествий и срывов профессиональной деятельности среди личного состава органов внутренних дел. Неумение сотрудника регулировать психическое состояние и действия приводят к отрицательным, а зачастую и тяжелым последствиям как для него самого, так и для окружающих. Неумение управлять своим поведением снижает способность социально-психологической

Методические материалы по морально-психологической подготовке

Вместе с тем, большинство опытных руководителей ОВД с опытом службы в совершенстве овладевают традиционными методами и приемами психодиагностики, не прибегая к помощи практических психологов – выявляют причины конфликтов, цели и мотивы конфликтантов, включая т.н.

Источник: https://osago-deshevo.ru/moralno-psihologicheskaja-podgotovka-sotrudnikov-ovd-lekcii-po-psihologii-13850/

Морально психологическая подготовка сотрудников овд конспекты 2018

Морально психологическая подготовка сотрудников овд лекции по психологии

Меню

– Финансовое право – Морально психологическая подготовка сотрудников овд конспекты 2018

В процессе занятий и тренировок сотрудники должны овладеть приемами саморегуляции, снятия нервного напряжения, активизации внутренних ресурсов на выполнение поставленной задачи. Формирование волевой активности и навыков волевых действий.

В практической деятельности сотрудникам органов внутренних дел приходится сталкиваться с различными трудностями, препятствиями, которые затрудняют качественное выполнение работы, а порой и препятствуют достижению поставленной цели.

В этих ситуациях им приходится проявлять волевую активность, побуждающую их на преодоление этих трудностей и препятствий. Развитию навыков волевых действий способствует включение в процесс занятий определенных элементов, помех, препятствующих реализации поставленной задачи.

Опыт волевой активности, накопленный в процессе таких тренировок, будет влиять на развитие воли, волевых качеств личности.

Юридическая библиотека для полицейских

  • формирование и развитие профессионально значимых познавательных качеств;
  • совершенствование и развитие навыков и умений установления психологического контакта с различными категориями граждан;
  • формирование навыков ролевого поведения в различных ситуациях оперативно-служебной деятельности;
  • совершенствование умений применять психолого-педагогические приемы воздействия в сложных, конфликтных ситуациях общения с гражданами;
  • формирование психологической устойчивости умения владеть собой в напряженных ситуациях оперативно-служебной деятельности;
  • развитие положительных эмоционально-волевых качеств личности, обучение сотрудников приемам саморегуляции и самоуправления;
  • формирование волевой активности и навыков волевых действий;
  • подготовка к психическим перегрузкам в работе.

Морально-психологическая подготовка

Для этого: руководитель наблюдает за обучающимися (всеми или избирательно) и сверяет потом выставленные ими самооценки с результатами своих наблюдений, делает замечания, если оценки расходятся; при проведении плановых занятий используются методические приемы групповой оценки достигнутого отдельными обучаемыми — разбивка их на пары с заданием осуществлять взаимный контроль правильности выставленных разбивка на группы по 3-4 человека с поручением обсуждать или даже выставлять групповые оценки каждому по очереди; выставлять оценки всей учебной группой некоторым из обучающихся, сверяя их с выставленными ими самими оценками; используется прием изолированной самооценки (каждый раз выдается новый чистый лист для самооценки, а предыдущий не показывается).

2. психологическая подготовка сотрудников органов внутренних дел

Внимание На церемонию возложения венков к памятникам боевой славы (погибших сотрудников) приглашаются представители органов местного самоуправления, общественности, ветераны ОВД, члены семей погибших сотрудников. Форма одежды сотрудников –парадно-выходная.

По прибытию на место, личный состав выстраивается как позволяет место, фронтом или правым флангом к памятнику. Начальник ОВД, его заместители, приглашённые лица размещаются в уловленном месте на левом фланге.

Там же находятся назначенные для возложения венок лица (по 2 человека на венок).

Важно По сигналу начальника ОВД, лица, назначенные для возложения венков, медленным шагом начинают движение в колонне, в сторону памятника. Количество рядов в колонне определяется из условий местности.
Во главе колонны движутся друг за другом лица, несущие венки.

По морально-психологической подготовке

Сначала осуществляется успокаивающая часть путем расслабления основных мышечных групп тела и произнесения вербальных формулировок по типу: я успокаиваюсь; круг моего внимания сужается до границ моего тела; чувствую и контролирую самого себя; мое тело спокойно, расслаблено и неподвижно; я успокоился; мой организм отдыхает; я спокойно и приятно отдыхаю.

Во-первых то, что обучающиеся периодически просматривают правила поведения и размышляют над оценкой каждого, уже приносит пользу: правила волей-неволей запоминаются, всплывают непроизвольно в памяти в ситуациях реальной жизни и деятельности и как-то регулируют поведение, что уже хорошо. Во-вторых, следует применять меры, повышающие объективность оценок.

Позже в ходе задержания, данный гражданин причинил ножом множественные проникающие колото-резаные ранения находящемуся на службе в форменном обмундировании участковому уполномоченному полиции.

«У сотрудников слабо развиты практические навыки в осуществлении досмотра автотранспорта, граждан, применения приемов боевого раздела самбо, владения оружием, оказания первой медицинской помощи.

Сотрудники, входящие в оперативные группы по задержанию вооруженных преступников, психологически не подготовлены к проведению специальных операций, ими не учитываются те обстоятельства, что в отношении них преступниками могут быть использованы нестандартные приемы и предметы (наезды автомобиля, натравливание собаками, ломы, топоры, газовые баллончики и др.)».
[1, С.

Морально-психологическая подготовка сотрудников овд конспекты 2018

Система патриотического воспитания основана на двух составляющих: патриотизм и патриотическое сознание.

Основные задачи психологической подготовки заключаются в том, чтобы: — повысить психологическую устойчивость сотрудников органов внутренних дел к действию стресс-факторов и их соче-таний, типичных для органов внутренних дел; — развить у сотрудников психологические качества, сформи-ровать особые характеристики навыков и умений, способст-вующих высокоэффективному выполнению всех профессио-нальных действий в любых сложных и опасных условиях опе-ративно-служебной деятельности. Психологическая подготовленность является комплексным слагаемым профессионального мастерства сотрудников.

Это совокупность сформированных и развитых психологических ха-рактеристик сотрудника, отвечающих специфичным и важным психологическим особенностям оперативно-служебной деятель-ности и выступающих одной из необходимых предпосылок ее осуществления.

Формирование психологической устой-чивости способствует натренированности сотрудников в без-укоризненном выполнении профессиональных действий в усло-виях максимальных психологических трудностей, что может достигаться путем моделирования напряженности в процессе тренировок и практических занятий. Развитие положительных эмоционально-волевых ка-честв личности, обучение сотрудников приемам саморегу-ляции и самоуправления.

Формирование психологической ус-тойчивости и умения владеть собой в напряженных ситуациях предполагает выработку у сотрудников определенных эмоцио-нально-волевых качеств личности, таких как ответственность, стойкость к неудачам, склонность и устойчивость к риску, само-обладание, выдержка и т.д. Сотрудник должен владеть приемами самоконтроля поведения, управлять своим поведением и эмоциями.

Боевая готовность — это комплексное понятие, включающее в себя следующее: высокие морально-волевые качества, глубокая идейная убеждённость сотрудника полиции, высокая личная ответственность за порученное дело, самоотверженность, способность преодолевать любые испытания на пути к выполнению поставленной задачи, специальная, боевая и физическая подготовка, доведённая до совершенства, исполнительность, дисциплинированность и организованность всех сотрудников подразделения. Очень важную роль играет наличие экипировки, снаряжения и их исправность.

Главным принципом по экипировке и подбору снаряжения для личного состава является — бери не то, что может пригодиться, а то, без чего нельзя обойтись.

Сотрудник полиции может более эффективно преодолевать негативное влияние стресса и может повысить работоспособность за счет развития потенциальных возможностей своей психики и своего сознания. Известным фактом является, когда человек в состоянии чрезвычайного эмоционального возбуждения, находясь в экстремальной ситуации, способен на интеллектуальную и физическую сверхмобилизацию.

В экстремальной ситуации это может произойти самопроизвольно.

Однако путём регулярных психологических тренировок, то есть путем применения методов психической саморегуляции, можно научиться вызывать сверхмобилизацию защитных сил организма в нужный момент.

«Психическая саморегуляция — это произвольное управление психическими и физиологическими процессами с целью достижения наибольшего их соответствия реализуемой деятельности» [2, С. 52].

Источник: http://yuruos.icu/moralno-psihologicheskaya-podgotovka-sotrudnikov-ovd-konspekty-2018/

Мир адвокатов
Добавить комментарий